зались на том, что главный смысловой акцент
впоместье былперенесенс усадебногодоманацер-
ковь, построенную несколько выше, у Почтового
тракта. Вместе с подъездной площадью она служи-
ла фасадной стороной. Сама усадьба, построенная
на крутом склоне, со стороны дороги была одно-
этажной, а на юг, к морю, обращалась собственно
фасадом – двухэтажным, украшенным галереями
с цветными стеклами. В архитектуре Кореизского
дворца явно отразилось влияние местной тради-
ции, соединившей греческие и тюрко-татарские
мотивы: установку здания на горном склоне, де-
кор, открытые террасы со стрельчатыми арками,
наружные лестницы. Сама эклектичность особня-
ка задала тон постройкам и виллам соседей, соз-
дав неповторимый экзотически-романтический
облик Южнобережья, позднее, увы, во многом
утраченный.
Следующие постройки у Голицыной возводи-
лись под руководством профессионального архи-
тектора, швейцарца Карла Эшлимана, который
прибыл в качестве сопровождающего лица графа
Ошандо-де-ла-Банда. В конце 1829 года княгиня
представила его Воронцову, и впоследствии Эш-
лиман стал главным архитектором Ялты.
В Кореизе он возвёл церковь Вознесения Го-
сподня, монументальное здание винного погреба,
иливинподвала,выполненныевпсевдоготическом
и псевдороманском стилях. В начале 1900-х го-
дов церковь была перестроена архитектором
Н. П. Красновым при реконструкции имения для
новых владельцев – князей Юсуповых. В настоя-
щее время на её месте клумба с тремя пальмами,
но под ней скрыт фундамент средневековой бази-
лики, восходящей к VIII веку и упомянутой в Жи-
тии св. Иоанна Готского.
Построенная Эшлиманом церковь представ-
ляла собою однонефное сооружение с двускат-
ной черепичной кровлей, без выделения апсиды
и с небольшой башенкой, венчавшей предалтар-
ную часть. Главное внимание было уделено за-
падному фасаду: портал входа имел завершение
в виде многоступенчатого треугольника с высоко
взнесённым крестом и фланкировался двумя гра-
нёными башнями с шатровыми кровлями, также
увенчанными крестами. Другую постройку Эш-
лимана – винный погреб (или подвал) в форме
латинского креста с двумя башнями на нижней
площадке имения Голицыной Дюбуа удачно срав-
нил с «замком феодального сеньора». Удлинённый
Дом княгини А. С. Голицыной.
Литография начала 1830-х гг.
Вид на Ялту.
Н. Г. Чернецов. 1835 г.