Журнал "Русская история". "1 (32) 2015 г. - page 40

в скорости было и вовсе неоспо-
римым. Даже прибытие на Пи-
ренейский полуостров первых
модификаций нового истреби-
теля Мессершмитта – Bf-109В –
не произвело на пилотов И-16
особого впечатления. Однако
с конца 1938 года в Испанию
начали поступать более ско-
ростные Bf-109С, а с 1939 года
и японские ВВС начали по-
лучать более скоростные ис-
требители-монопланы. В этой
ситуации даже И-16 уже не вы-
глядели быстроходными, а И-15
и вовсе переквалифицировались
в штурмовики. Некоторое время
казалось, что ситуацию испра-
вит новая версия истребителя-
биплана – И-153, однако опыт
боёв на Халхин-Голе показал,
что время бипланов прошло.
В Советском Союзе были разра-
ботаны и запущены в серию ис-
требители нового поколения –
Як-1, МиГ-3 и ЛаГГ-3, однако
к лету 1941 года их было ещё
слишком мало, чтобы карди-
нально изменить ситуацию. По-
этому именно И-16 различных
модификаций и И-153 состави-
ли основу истребительного пар-
ка СССР на 22 июня 1941 года.
Фронтовая бомбардировоч-
ная авиация СССР к этому мо-
менту состояла преимуществен-
но из бомбардировщиков СБ,
производившихся с середины
1930 годов. Машина безуслов-
но устарела, а разработка новой
модели затянулась. Лёгкий бом-
бардировщик Як-2 и его моди-
фикация Як-4 военных не устра-
ивали, и производить его пре-
кратили уже в феврале 1941 го-
да. Ещё один лёгкий бомбар-
дировщик Су-2, выпущенный
в небольшом количестве, также
не решал проблемы. Серьёзные
надежды возлагались на Пе-2,
но его производство только раз-
ворачивалось, а его собрат Ту-2
ещё проходил испытания.
Аналогичная картина сло-
жилась и в дальнебомбардиро-
вочной авиации (ДБА). Огром-
ные четырёхмоторные бомбар-
дировщики ТБ-3, производив-
шиеся с начала 1930-х годов,
к концу десятилетия рассматри-
вались уже преимущественно
вкачестве транспортныхмашин.
Основу ДБА составляли ДБ-3
и ДБ-3Ф. Правда, военные уже
не считали эти машины полно-
стью соответствующими новым
реалиям, и на 1941 год было на-
мечено постепенно свёртывание
выпуска ДБ-3Ф в пользу произ-
водства нового дальнего бом-
бардировщика Ер-2. Несколько
наособицу стоял четырёхмо-
торный бомбардировщик ТБ-7.
Русская история
1
2015
38
Истребитель И-153 «Чайка» на аэродроме
Истребитель Як-1 первой серии.
Ручной запуск двигателя
Первый серийный истребитель ЛаГГ-3 в сборочном цеху таганрогского
авиазавода № 31.
Февраль 1941 г.
Искусство побеждать
1...,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39 41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,...116
Powered by FlippingBook