Журнал "Русская история". Наука о дресностях. №4 2013 г. - page 32

История сегодня
Русская история
4
2013
30
П. П. Панкин, председатель Московского
регионального отделения Ассоциации
учителей истории и обществознания
П. П. Панкин высоко оценил предложенную
концепцию, однако предостерёг от поспешных ша-
гов прежде, чем её сумеют освоить школьные пре-
подаватели. Полтора-два года до появления учеб-
ника он предложил использовать для подготовки и
учителей, и родителей. Отношение к двум системам
преподавания – линейной и концентрической –
пока неоднозначно. Не исключено, что некоторое
Р. С. Богдасаров, руководитель секретариата
Межрелигиозного совета России
Выступающий отметил, что при разработке
концепции были учтены мнение сообщества тра-
диционных религий, замечания старообрядческой
общины, католических и протестантских общин.
Для обсуждения было направлено порядка 70 до-
полнений, комментариев.
В целом, учебник должен показать не только
историюгосударства, но иисториюнарода. Это пред-
полагает роль церкви, верующих в отстаивании тра-
диционных основ своей страны. Важно отразить роль
просветителей Руси Кирилла и Мефодия, значение
КрещенияРусивисториидержавы, роль великих лю-
дей России, в том числе носивших духовный сан.
2013 года, что не случайно. За последние 20 лет
возникли довольно противоречивые версии
нашего прошлого: централистская, или феде-
ральная – с одной стороны, и местно-реги-
онально-республиканские – с другой. Одно и
то же событие, скажем 1552 год, в русском учеб-
нике оценивалось позитивно, в татарском –
однозначно негативно. Очень важно было под-
готовить концепцию, в которой бы каждый ре-
гион, представители всех больших и малых
народов увидели, почувствовали себя участ-
никами нашей общей истории. В. А. Тишков
согласился с А. О. Чубарьяном, что на основе
формулы «единство в многообразии» эта за-
дача до конца не решена. Целесообразно подго-
товить курс народоведения или истории наро-
дов и регионов страны.
Региональный компонент находится под
обоюдной ответственностью органов власти
Федерации и субъектов. Не может быть люб-
ви к большой Родине без привязанности к малой.
Тем более что государственность зарождалась не
только в Киеве и Новгороде, но и в Поволжье,
районе Северного Кавказа, юга России, необхо-
димо помнить и об античном прошлом.
В заключение В. А. Тишков поблагодарил кол-
лег и выразил пожелание, чтобы в число авторов
новых учебников вошли известные учёные и ака-
демики.
время они должны сосуществовать, и линейная,
скорее всего, докажет своё преимущество.
Необходимо продумать, с какого класса начи-
нать преподавание отечественной истории. Воз-
можно, его следует перенести на 7-й класс. Этой
задачей могут заняться Российская академия об-
разования и методические службы.
М. М. Попов, писатель
На встрече разработчиков концепции с писате-
лями, работающими в жанре детской и подростко-
вой прозы, была отмечена важность формы изложе-
1...,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31 33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,...116
Powered by FlippingBook