Журнал "Русская история". Наука о дресностях. №4 2013 г. - page 28

История сегодня
Русская история
4
2013
26
Российская история
в школе
Глава академии подчеркнул важность ра-
боты над учебником истории: многое откры-
вается, но не менее важно уметь воспринимать
уже имеющуюся информацию. В зарубежных
университетах, где любят фиксировать истори-
ческие вехи, не отмечены даты запуска перво-
го искусственного спутника Земли, первого
космического полёта, пуска первой атомной
электростанции. Можно понять, почему это
замалчивается за рубежом, но и в России, к со-
жалению, подрастает поколение, которое плохо
представляет наши достижения. Новый учебник
должен быть прежде всего объективен. В. Е. Фор-
тов отметил, что усилия, которые предприни-
мает РИО по поручению Президента Россий-
ской Федерации, должны увенчаться созданием
учебника, интересного не только для молодых
людей, но и для всех граждан нашей страны.
Обсуждение концепции на заседании Совета Российского исторического общества  
30 октября 2013 года
Зал Президиума Российской академии наук
История сегодня
С. Е. Нарышкин, председатель Российского
исторического общества
ПредседательРИОнапомнил, чтодискуссия
по учебнику продолжалась в течение нескольких
месяцев.Онапоказала,чтороссийскоеобщество
готово обсуждать самые сложные и противоре-
чивыевопросы, разделявшиеегоинерешавшие-
ся десятилетиями. Благодаря дискуссии удалось
найти общие, согласованные формулировки.
К работе были привлечены представители пе-
дагогического сообщества, учителя и родите-
ли, учёные, эксперты, ветераны Великой Оте-
чественной войны и даже сами школьники.
Новая концепция стала продуктом широкого
общественного согласия. Впереди – серьёзный
пересмотр подходов к процессу обучения. Он
коснётся не только линейки учебников по исто-
рии, но и гуманитарного образования в целом.
В основе его должно лежать образование исто-
рическое.
Заседание открыл президент
Российской академии наук В. Е. Фортов
1...,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27 29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,...116
Powered by FlippingBook