Журнал "Русская история". №1-2 2016г. Тысячелетие русского Афона - page 43

Келлия святителя Иоанна
Златоуста Хиландарского мона-
стыря взялась возрождать лав-
ру в Дечанах в Старой Сербии,
келлия Воздвижения Креста
приобрела Фаранскую лавру в
Иерусалиме и восстанавливала
монастырь пророка Илии в Ли-
ване. Некоторые келлии орга-
низовали своего рода подворья
в России. В 1889 году иеромо-
нах Серафим (Титов) из келлии
Благовещения Хиландарского
монастыря основал Зеленчук-
скую
Александро-Афонскую
обитель, в 1904 году старец
келлии Иоанна Богослова ие-
росхимонах Герасим (Попов) –
Второ-Афонскую обитель на
горе Бештау. Насельник Благо-
вещенской келлии Хиландар-
ского монастыря иеромонах
Иоанн организовал крещёно-
татарский скит в Казанской
епархии, а старец келлии
о. Парфений (Гвоздёв) напечатал
ему в помощь 20 тысяч экзем-
пляров религиозных брошюр на
татарском языке. Паломников,
следующих по святым местам
Востока, принимали подворья в
Одессе и Константинополе.
Многим грекам, особенно
элладским, не нравилась ак-
тивность русских монахов. Это
вызывало острые конфликты.
Один из них связан с иеро-
схимонахом Пантелеимоном,
старцем келлии Воздвижения
Креста Господня монастыря Ка-
ракалл. Греческие монахи были
против постройки соборного
храма в Ильинском ските, но
ильинцам при помощи россий-
ского посольства удалось завер-
шить строительство и освятить
собор в 1914 году.
Другойконфликт разгорелся
вокруг русского старца Кирилла
(Абрамова) из келлии святителя
Иоанна Златоуста Хиландар-
ского монастыря. Для противо-
действия расцветшей спекуля-
ции он попытался организовать
нечто вроде потребительской
Свято-Пантелеимонов монастырь. В центре великий князь Алексей Александрович,
справа иеромонах Иероним, слева архимандрит Макарий, позади архимандрит
Леонид (Кавелин).
16 июня 1867
Фаранская лавра
Русские обители на Святой Горе
41
Русская история
1–2
2016
1...,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42 44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,...172
Powered by FlippingBook