бедил печенега. В композиции Угрюмова главным
центром стала динамичная фигура Яна Усмаря,
князь же изображён на среднем плане картины
справа. Трактовка его одежд довольно условна.
Воин перед Владимиром Святославичем изобра-
жён в доспехах древнеримского воина, что соот-
ветствовало канонам академической живописи
рубежа XVIII–XIX веков, во многом восходящей
к классическим образцам прошлого.
Среди полотен начала XIX века особого вни-
мания заслуживает картина Андрея Ивановича
Иванова «Крещение Великого князя Владимира
в Корсуни» (1829). Профессор Императорской
Академии художеств, отец Александра Иванова,
автора полотна «Явление Христа народу», он оста-
вил яркий след в исторической живописи. «Кре-
щение Великого князя Владимира в Корсуни» от-
личается чётким композиционным построением,
уверенным рисунком, довольно условным коло-
ристическим решением и проработанностью де-
талей. Автор явно следовал всем академическим
канонам. А. И. Иванов обращался к эпохе князей
Святослава и его сына Владимира и в другом из-
вестном полотне, «Подвиг молодого киевлянина
при осаде Киева печенегами в 968 году».
Ярчайшим проявлением неорусского стиля
на рубеже веков в эпоху подъёма национального
искусства явились монументальные композиции
Виктора Михайловича Васнецова, созданные
в соборе Святого Владимира в Киеве. Художник
Великий князь Владимир избирает религию в 988 году.
И. Е. Эггинк. 1822 г.
Крещение великого князя Владимира в Корсуни.
А. И. Иванов.
1829 г.