Русская история № 2 2015 - page 100

в соборе он отдал более десяти лет: создал множе-
ство сложнейших многофигурных монументаль-
ных сюжетов, а также отдельно стоящие фигуры.
Дивной красоты орнаменты опирались на каноны
византийского и древнерусского искусства, вклю-
чали элементы Ренессанса, реализма и модерна.
Композиции, посвящённые князю Владимиру,
стали центральными.
Картина Н. К. Рериха «Красные паруса. Поход
Владимира на Корсунь», созданная в 1900 году,
подтвердила значимость древнерусской тематики
в его творчестве. Рерих уподобляет исторический
сюжет легендарно-сказочному. Через стилизован-
ный рисунок, сопоставление насыщенных кон-
трастных цветов, сложный линейный ритм, упо-
добленный орнаментальному фризу, здесь передан
Пир богатырей у ласкового княза Владимира.
А. П. Рябушкин. 1888 г.
Владимир «Красное Солнышко».
Рисунок из альбома
«История Государства Российского в изображениях
Державных его Правителей». В. П. Верещагин. 1890 г.
Илья Муромец у князя Владимира.
О. П. Долгая. 1998 г.
Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия
Королевична.
А. П. Рябушкин. 1895 г.
Русская история
2
2015
98
Образы минувшего
1...,90,91,92,93,94,95,96,97,98,99 101,102,103,104,105,106,107,108,109,110,...116