Журнал "Русская история". №4 2014 г. - page 103

речит ли обращение к прикладным
искусствам самому имени Акаде-
мии – изящных искусств?
С. Андрияка:
Отнюдь. Лю-
бой мировой музей изящных ис-
кусств экспонирует роспись на-
ряду скартиной, мелкуюпласти-
ку наряду со скульптурой.Прин-
цип отбора – художественная
ценность произведения. Время
выявляет гениев, мы же переда-
ём мастерство. Традиционное,
дающееся годами ученичества
и работы с материалом. Мы
многое растеряли и в советские
годы, и особенно в период «ра-
дикальных реформ», когда об-
ществу оставили одного только
идола – деньги, неважно каки-
ми путями добытые. Сейчас до-
бавились другие разрушитель-
ные иллюзии: ускорение ритма
за счёт технических средств, об-
щедоступность «креатива», ка-
жущаяся простота трансформа-
ции. Наперекор этому мы вос-
станавливаем утраченную цен-
Занятия в гончарной мастерской
ность профессионализма. Это,
если хотите, миссия Академии,
идущая ещё от Школы.
Всамомпонятии«школа»за-
ложен долгий путь к творчеству.
Когда человеку предлагают сра-
зу «творить», вместо того чтобы
для начала научить повторять,
его обрекают на посредствен-
ность. Настоящих творцов –
единицы на целую эпоху. Но и
людей, которые просто могут
сделать что-то своими руками,
становится всё меньше.
Упадок традиционных про-
мыслов, утеря национальных
традиций и школ – это не толь-
ко наша проблема. Каподи-
монте в Италии – знаменитая
фабрика фарфора, основанная
в 1743 году Карлом Бурбоном.
Слышу: «Наша молодёжь абсо-
лютно ничего руками делать не
хочет, привозите своих ребят,
бесплатно будем их обучать...»
Создавать в культуре но-
вое очень сложно, и настоящий
Музей-усадьба Остафьево, 1998, 63х102, бум., акв.
Русская история
4
2014
101
творческий потенциал передать
никто никому не может. Это дар
божий. В наших силах – продол-
жать традиции академической
школы. И уже с этим багажом
наши выпускники начинают
смотреть на мир своими глазами
и преобразовывать его своими
руками. Очень надеюсь, что ма-
стерство их будет востребовано.
Корр.: И мы хотели бы этого им
пожелать. Спасибо за то, что Вы
делаете и для них, и для всех нас.
Беседовал зам. главного
редактора журнала В. Н. Ильин
Рогожская площадь с храмом Сергия Радонежского, 1997, 56х75,
бум., акв.
Кремлёвские соборы, 2000, 55х76, бум., акв.
1...,93,94,95,96,97,98,99,100,101,102 104,105,106,107,108,109,110,111,112,113,...116
Powered by FlippingBook