Журнал "Русская история". №4 2014 г. - page 100

Однако меня интересовала
история, которая ложится на
общечеловеческие темы. Задача
приобретала совершенно другой
смысл – изобразить вечность на
фоне истории. И когда я бился
над нею, совершенно неожи-
данно увидел иконописное про-
странство.
Корр: Это связано с тем, что аутен-
тичные образы той эпохи дошли до
нас прежде всего через иконопись,
фреску?
С. Андрияка:
Погружение в эту
реальность даётся более объём-
ным пониманием. Видеть, а тем
более писать икону можно только
в том случае, если ощущаешь веч-
ность. Иначе получается немощ-
ное копирование готовых форм.
Чин отпевания строг настолько,
что два-три изменённых слова
меняют его смысл. Любой при-
сутствующий на отпевании шага-
ет в вечность – если, конечно, он
проник в смысл происходящего.
Русская история
4
2014
98
Вид на Китай-город начала XX в., 1999, 70х370, бум., акв.
Вечная память. На поле Куликовом, 1990, 120х230, х., м.
Царский поезд, 1985, 70х120, х., м.
Образы минувшего
1...,90,91,92,93,94,95,96,97,98,99 101,102,103,104,105,106,107,108,109,110,...116
Powered by FlippingBook