тому, что исторические полотна –
это непременно живопись.
С. Андрияка:
Вовсе не обя-
зательно. У Сергея Присекина
есть исторические работы, вы-
полненные акварелью. Преград
для неё не существует. Обраще-
ние к истории – вообще не во-
прос техники.
Корр.: И тем не менее, акварель
воспринимается преимущественно
Русская история
4
2014
100
Старая Москва, 1983, 38х28, бум., акв.
Музей Пушкина. Усадьба Хрущевых на Пречистенке, 1996, 70х100, бум., акв.
как камерное искусство. Вы со-
знательно ставили цель разрушить
это предубеждение, взявшись за
масштабную панораму Москвы по
фотографиям конца XIX века из
коллекции Николая Найдёнова?
С. Андрияка:
Что в домаш-
нем, что в офисном интерьере
акварель действительно выгля-
дит гораздо естественнее, чем
живопись. Но техника эта, по-
вторюсь, универсальна. Дока-
зывать её возможности не нуж-
но хотя бы потому, что родилась
она не века, а тысячелетия на-
зад, и весьма далеко от Европы.
В основе акварели – уникальное
свойство нести свет. Понимайте
хотите прямо, хотите – иноска-
зательно. В Китае, испробовав
масляную живопись (да, и мас-
ло изобрели там!), вернулись к
испытанной, излюбленной ак-
варели. В Древнем Египте пиг-
ментными красками на клеевой
основе – той же акварелью –
расписывались стены гробниц и
саркофаги. Это основа множе-
ства прикладных искусств: мо-
заики, витража, керамики…
Естественным образом на-
ша академия не только даёт «уро-
ки рисования», но и готовит
специалистов-художников по
нескольким направлениям в ма-
стерских, оснащённых совре-
меннейшим оборудованием. Не-
давно подписано распоряжение
правительства о переходе акаде-
мии с 2015 года в федеральную
собственность. Я думаю, это при-
знание и наших достижений, и
перспектив. Академию постави-
ли в один ряд «с ведущими худо-
жественными вузами России», а
задачу сформулировали так: соз-
дание «многоуровневого научно-
образовательного комплекса».
Корр.: Поздравляем, это серьёз-
ный рубеж. Однако не противо-
Образы минувшего