Журнал "Русская история". №3 2015 г. - page 68

Русская история
3
2015
68
типы станций будут варьировать-
ся и в дальнейшем.
На заре метростроения зада-
ча создавать «подземные дворцы»
перед архитекторами не стави-
лась. Самой главной заботой при
проектировании залов станций
Станция первой очереди московского метро «Комсомольская». Подземный зал. 
Архитекторы Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов
Вход на станцию «Комсомольская» со стороны Казанского вокзала.  
Архитекторы Д. Н. Чечулин, А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский
декоративное панно на станции 
«Комсомольская».
Художник
Е. Е. Лансере. Майолика. 1935 г.
было преодоление ощущения
подземелья. Когда же зодчие
имели дело с наземными объ-
ектами, то исходили из того,
что «павильоны прежде всего
должны соответствовать свое-
му прямому назначению –
служить входами и выходами метро
и затем иметь такие характерные
черты... которые делали бы их не
похожими ни на жилые дома, ни
на монументы, ни на киоски для
продажи фруктовых вод или вы-
дачи справок» [4, с. 178]. И всё же
14 мая 1935 года на торжествен-
ном заседании накануне офици-
ального открытия Московского
метрополитена член Оргбюро ЦК
ВКП(б) Л. М. Каганович произ-
нёс с трибуны такие слова: «…что
ни станция, то дворец, что ни дво-
рец, то по-особому оформленный».
Позже эти слова были возведены
в ранг норматива для работы архи-
текторов. Да и жителям Москвы,
и её гостям, привыкшим к более
чем скромному быту, просторные
ияркоосвещённыестанциивоспри-
нимались как сказочные чертоги.
В целом же авторы первой
очереди метро, создавая образы
подземных залов, не стремились
произвести впечатление каким-то
особым «шиком» деталей. Про-
Календарь памятных дат
1...,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67 69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,...112
Powered by FlippingBook