Русская история
3
2015
66
Сотрудники бюро, а затем –
«Метропроекта» выявляли ме-
стоположение станций первой
очереди, определяли для каж-
дой глубину заложения, тип
объёмно-пространственного ре-
шения, шаг колонн, оптималь-
ные размеры пилонов, характер
размещения лестниц. Они изу-
чали облицовочные материалы,
вырабатывали рекомендации по
освещению. Всё это стало осно-
вой и для художественных ре-
шений непривычных комплек-
сов сооружений, включающих
наземные и подземные вести-
бюли, а также платформенные
залы станций. В начале марта
1934 года был объявлен конкурс
на архитектурное оформление
метрополитена. В нём приняли
участие практически все про-
ектные мастерские Москвы.
С 30 марта по 9 апреля в Бе-
лом зале Моссовета состоялась
выставка проектов станций ме-
трополитена. Из 33-х предложе-
ний первую премию не получи-
ло ни одно. Вторую разделили
«Красные ворота» И. А. Фо-
мина и «Кировская» Н. Д. Кол-
ли, принятые к строительству.
Из проектов, удостоенных 3-х
и 4-х премий, были приняты
к реализации «Охотный ряд»
Ю. А. Ревковского и «Соколь-
ники» И. Г. Таранова и Н. А. Бы-
ковой.
Все эти события, даты и сро-
ки первого этапа работы архи-
текторов – исторические вехи
метростроения. Вставшие пе-
ред зодчими задачи были новы
и чрезвычайно сложны. В начале
30-х годов разрабатывается про-
ект нового Генерального плана
столицы, и ещё до его утвержде-
ния метростроевцыдолжныбыли
увязать местоположение станций
и вестибюлей с существовавшей
и проектируемой застройкой.
В новом Генплане огромное вни-
мание уделялось смысловому
и композиционному центру –
Дворцу Советов [1, с. 85].
С середины 1934 года «Ме-
тропроект»
приступил
уже
Проект подземного зала станции московского метро «дворец Советов» (сейчас
«Кропоткинская»).
Архитекторы А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг. 1934–1935 гг.
Проект подземного зала станции московского метро «Красные Ворота».
Архитектор И.А. Фомин. 1934–1935 гг.
наземный павильон станции московского метро «Красные Ворота».
Архитектор Н. А. Ладовский
Календарь памятных дат