Ю. Василькова,
искусствовед
Русские
мотивы
в творчестве
Ольги Долгой
За последние два десятилетия интерес нашего
народа к собственной истории вылился в особое
направление в отечественном изобразительном
искусстве. Вновь возродились русские мотивы,
которые были широко распространены в конце
XIX – начале XX века, а затем сознательно вы-
холощены в советский период. Большую роль
в формировании на современном этапе целой пле-
яды мастеров, обратившихся к родным истокам,
сыграло появление в системе художественного об-
разования в 1987 году Российской академии жи-
вописи, ваяния и зодчества, обучение в которой
базировалось исключительно на принципах реа-
листического искусства и делался сильный упор
на возрождение национального самосознания,
что проявлялось прежде всего в тематике учебных
заданий. В 1990-х годах сюда из разных уголков
страны потянулись те начинающие художники,
для кого принципы и идеология академии были
не только понятны, но и близки. Среди них ока-
залась и выпускница Брянского художественного
училища Ольга Долгая. Мощный талант и творче-
ская харизма сразу поставили её в ряд самых ярких
учеников академии. Удивительное сочетание сугу-
бо женского эмоционального восприятия и чисто
мужского чётко структурированного мышления
выделяло её из общего числа студентов живопис-
ного отделения. Уже тогда она проявила себя бле-
стящим мастером композиции, и к ней стали при-
ходить за советом студенты из разных мастерских.
Сама же Ольга училась сначала в портрет-
ной, а затем в пейзажной мастерской. В учебных
Образы минувшего
Натюрморт со шлемом.
1996 г.
Печаль-раздумье.
1998 г.