Журнал "Русская история". "1 (32) 2015 г. - page 98

он передаёт мастерски. Войско,
отправляющееся в поход, прово-
жающие его жёны и дети – сю-
жет, тысячи раз воплощённый
в литературе, музыке, кинемато-
графе, – приобретает на холсте
неожиданное выражение. Едва
ли не праздничное многоцветие
напоминает о древнем обычае:
перед решающей битвой одева-
ются во всё лучшее.
Зритель может поблагода-
рить автора за то, что напряже-
ние битв, погружающих в по-
граничный мир между жизнью
исмертью, онкомпенсируетжан-
ровыми историческими карти-
нами, которыми просто хочется
любоваться. Серии картин «Де-
ревенские истории» и «Русские
пейзажи» живо воспроизводят
преданья нашей старины, кар-
тинки из жизни русской деревни
и провинциальных городков.
Современный цикл работ
онашихвоинах,несущихслужбуна
Кавказе, возник в августе 2008 го-
да совершенно неожиданно. По
дороге в Чечню художника вместе
с группой военных остановили.
Началась война в Южной Осетии.
По признанию Фаюстова,
«над
картиной, посвящённой сражению,
работать куда тяжелее, чем над
пейзажем. Приходится погружать-
ся в состояние ужаса войны. Ча-
стично испытываешь то, что пере-
жили участники событий. Гораздо
легче писать лирические пейзажи,
проникнутые умиротворенным со-
Проводы войска.
2006–2008 гг.
В комнате.
2007 г.
Весна в уездном городе.
2011 г.
Русская история
1
2015
96
Образы минувшего
1...,88,89,90,91,92,93,94,95,96,97 99,100,101,102,103,104,105,106,107,108,...116
Powered by FlippingBook