да работал в Студии военных
художников имени М. Б. Гре-
кова.
Павел Викторович говорил
со зрителями с болью, состра-
данием, порой с возмущением,
но всегда с неиссякаемой верой
в Россию. Его произведениям
свойственна глубина образов,
внимание к деталям, проникно-
вение в саму суть исторического
повествования и взаимосвязи
событий, будь то далекие XIII–
XIV столетия, Смутное время
или рубеж XIX–ХХ веков.
Вместе со своими персо-
нажами художник движется
по канве происходящего, в
переплетениях эпох находит
их вневременной религиозно-
философский,
исторический
смысл. Он считал, что «каж-
дый, а в особенности русский,
человек тянется в глубинах и
тайнах своего сердца к свету –
Христу».
Художник
писал:
«Ко мне вера во Христа при-
шла очень поздно, но, по-
верив, я захотел побежать за
ним,
надеясь
когда-нибудь
приблизиться к этому свету…
О людях, ушедших и живых,
Реквием-3.
2011 г.
97
Прощание с конвоем (из Триптиха «Царская Голгофа»).
2004 г.
которые являются носителями
веры и духа Российской импе-
рии, мне сказать необходимо.
И сказать на холсте, потому
что это мой долг перед великой
правдой Руси».