Гренадёр.
2013 г.
Об искусстве и о себе ху-
дожник говорил: «Надеюсь,
что мои картины разбудят ге-
нетическую память моих со-
временников, гордость за своё
Отечество, а, быть может, по-
могут зрителю найти для себя
единственно правильный путь.
И тогда – я буду счастлив вы-
полненным долгом».
Павел Викторович ушел от
нас, выполнив свой долг. Сло-
во на отпевании в Храме Всех
Святых Алексеевского ставропи-
гиального женского монастыря
произнёс протоиерей Артемий
Владимиров:
«Творчество Павла Рыжен-
ко взывает к совести русского
человека, пробуждает застыв-
шую было мысль, побуждает
нас помышлять не только о на-
чале («откуда есть пошла Рус-
ская Земля»), но и о середине её
истории, и о грядущих судьбах
России.
Мы видим, что творчество
Павла действительно раскры-
вает тайны сегодняшнего дня,
когда русский народ столкнул-
ся с тяжёлым испытанием,
противостоя в лице наших му-
99
жественных ополченцев корич-
невой чуме. В его картинах мы
черпаем и мужество, и силу, и
разум, и понимание, осмысле-
ние нашего бытия. Его творче-
ство помогает нам сплотиться,
оно действительно служит вос-
кресению русского мира, кото-
рый сегодня в муках возрож-
дается».
Одной из последних работ, в
которой участвовал художник,
сталадиорама«Великоестояние
на реке Угре в 1480 году» в му-
зее, возведённом на территории
Владимирского скита Калуж-
ской Тихоновой пустыни. Сам
скит построен на месте вели-
кого события в истории Руси –
стояния на реке Угре в 1480 го-
ду, положившего конец зави-
симости России от Орды. Свя-
тейший Патриарх Московский
и всея Руси Кирилл освятил
здание монастырского музея-
диорамы 9 сентября 2014 года,
когда художника с нами уже не
было...
В материале использованы фотогра-
фии Фонда Павла Рыженко и пресс-
службы Патриарха Московского и
всея Руси