Журнал "Русская история". №3 2014 г. - page 104

Никита Африканыч.
2007 г.
Громославский.
2007 г.
«За здравие» и «Герой» художник
стремится передать бесшабаш-
ность, как в строках Дениса Давы-
дова «красуйся ж и ликуй, герой».
В «Автопортрете» мы видим уже
иной – исторический контекст.
Эпичность, присущая портрету,
выразила гордость художника за
ратную славу предков.
Личность другой эпохи пред-
стаёт перед нами в портрете Ни-
киты Африканыча. Автор расска-
зывает о человеке, погружённом в
водоворот трагических коллизий
кавказских войн. Здесь рождает-
ся совершенно иное живописное
решение: тревога в глазах, упрямо
сжатые губы; напряжение усили-
вает пастозная динамичная жи-
вопись. И вновь – обстоятельное
повествование о прозорливом
человеке с богатым жизненным
опытом в работе «Кошевой и его
думы».
Интересно в творчестве Иго-
ря раскрывается ещё одна твор-
ческая линия – это так назы-
ваемый «памятный» портрет,
где художник стремится воссоз-
дать исторические лица. Таков
графический портрет атамана
П. Я. Громославского, М. А. Шо-
лохова и его жены, живописный
портрет Александра II.
Любой художник стремит-
ся внести в произведение своё
Знамение победы. Вестовой командира Лейб-Гвардии Казачьего полка генерал-
адъютанта, графа В. В. Орлова-Денисова.
2012 г.
102
Кошевой. Ратные его думы
. 2013 г.
1...,94,95,96,97,98,99,100,101,102,103 105,106,107,108,109,110,111,112,113,114,...116
Powered by FlippingBook