Пасха в Париже (из Триптиха «Русский век»).
2007 г.
Царские погоны (из триптиха «Русский
век»).
2007 г.
98
Русская история
3
2014
Какие бы сюжеты, каких бы
исторических деятелей ни изо-
бражал П. Рыженко, он сопере-
живал им. Через построение кар-
тин, нюансы цвета, тонко пере-
данные характеры и детали рас-
крывал смысл происходящего.
Масштаб его искусства не может
не поражать, и причина этого не
только в огромном количестве
картин, их монументальных фор-
матах,предельнойзаконченности
образов, но, прежде всего, в той
эмоциональной силе, духовном
напоре, с которыми он создавал
свои полотна, словно торопясь
поделиться ими со зрителем.
В его картинах мы слышим
осенний шелест листьев, дви-
жение ветра в ветвях цветуще-
го сада, тихую молитву монаха
и скрежет мечей жаркой сечи,
речи самодержцев. Словно при-
касаемся к жизни его персона-
жей, их думам и свершениям, и
перестают быть отстранёнными
историческими фигурами из
ушедших эпох Александр Нев-
ский, Сергий Радонежский,
Пересвет и Ослябя, князь Курб-
ский, «тишайший» царь Алек-
сей Михайлович, Император
Николай II.
В одном из интервью Па-
вел Викторович раскрыл свой
взгляд на смысл искусства в со-
временной России и мире:
«Моя задача художника –
высказать свою точку зрения о
происходящем, о будущем Оте-
чества, отталкиваясь от его про-
шлого. Сейчас идёт колоссаль-
ная, тотальная война за про-
шлое России. На этом фронте
происходит главное сражение.
Его итог решит, останемся ли
мы как единый народ, как лич-
ности…
Всё, что я делаю – это разго-
вор о жизни и смерти, ради чего
человек готов умереть, ирадичего
были готовы умереть наши вели-
кие предки. Мне важно, чтобы
зритель окунулся в толщу эпох,
и тогда через боль, через работу
своей души он начнет осмыслять
современную ситуацию в стра-
не... Только глазами совести и
веры можно смотреть на русскую
историю».
Образы минувшего