• Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Музей-панорама «Бородинская битва»

    Музей-панорама «Бородинская битва»

    Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Музей-панорама «Бородинская битва»Музей-панорама «Бородинская битва» рассказывает об истории Отечественной войны 1812 года. Центральный экспонат музея – художественная панорама «Бородино». Одна из самых больших картин в мире (115 м в длину и 15 м в высоту) написана выдающимся русским баталистом Францем Рубо в 1912 году. Наличие предметного плана с рельефом местности, специального освещения и расположение грандиозного живописного полотна по окружности позволяют зрителю полностью окунуться в атмосферу сражения Отечественной войны 1812 года. На панораме изображен решающий момент битвы между русской и французской армиями при селе Бородине 7 сентября 1812 года. Франц Рубо показал разгар сражения, когда «вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно».

  • Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

    Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»Усадьба «Царицыно» известна с XVII столетия как имение Чёрная грязь, бывшее владением боярского рода Стрешневых, князей Кантемиров и Голицыных.

    Императрица Екатерина II весной 1775 года выкупила у потомка княжеского рода Кантемиров село Чёрная грязь с соседними землями для постройки своей загородной монаршей резиденции, которое она переименовала в Царицыно Село. По её высочайшему указу знаменитый русский архитектор Василий Иванович Баженов приступает к строительству здесь дворцового комплекса в стиле «псевдоготики», возведение которого длилось десять лет.

    Летом 1785 года государыня снова прибыла в Царицыно, где она оглядела имение и побывала в построенном каменном дворце. Но, через непродолжительное время, последовало высочайшее распоряжение императрицы: разобрать всю основную центральную часть дворцового ансамбля, а также императорский дворец, дворец великого князя Павла, Большой кавалерский корпус и несколько малозначительных строений.

  • Государственный музей А. С. Пушкина

    Государственный музей А. С. ПушкинаВ центре Москвы на улице Пречистенка с 1957 года работает Государственный музей А. С. Пушкина. Признанный сегодня одним из крупнейших культурных центров России, музей объединяет под именем великого русского гения историю и современность, прошлое и настоящее. Многие называют его Домом Пушкина – здесь всегда гостеприимно распахнуты двери для всех, кто любит и ценит великую русскую культуру.

    Главный музейный комплекс находится в одном из самых красивых исторических зданий Москвы – дворянской усадьбе Хрущёвых-Селезнёвых. Прежде чем стать пушкинским музеем, усадьба довольно часто меняла владельцев. Но, тем не менее, смогла в существенной степени сохранить изначальный облик великолепного памятника архитектуры первой трети XIX столетия, одного из лучших образцов московского ампира.

    Летом 1814 года усадьбу князей Барятинских, сгоревшую в огне великого московского пожара 1812 года, купил за двадцать тысяч рублей их дальний родственник, гвардии прапорщик лейб-гвардии Преображенского полка в отставке Александр Петрович Хрущёв (1776-1842). Новый владелец задумал масштабное строительство. В 1816 году архитекторы А. Г. Григорьев и Д. И. Жилярди возвели прекрасный особняк в силе ампир с белоснежными колоннами, лепным декором на фасадах и широкими террасами. Для устройства внутренних помещений зодчие выбрали принцип кольцевой анфилады: парадные залы и жилые комнаты расположены здесь не на одной оси, а по всему периметру здания.

    К главному дому прилегали многочисленные строения служебного назначения: жилой флигель, людская, конюшня, каретный сарай, образовавшие замкнутое пространство усадебного двора с арочными въездными воротами. Возле дома раскинулся небольшой уютный живописный сад с павильоном для отдыха и другими парковыми «затеями».

  • Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

    Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»Самой ранней из сохранившихся загородных резиденций России в наши дни по праву считается усадьба Кусково. Впервые о ней упоминает документ начала XVI века, в котором сообщается, что владелец «Александр Андреевич Пушкин передал село боярину Василию Андреевичу Шереметеву в обмен на его вотчину под Бежецком».

    Тогда это был просто земельный надел, а усадьбой Кусково стала только через два века, в начале XVIII столетия, когда один из приближённых государя Петра Первого, Борис Петрович Шереметев (1652-1719), выкупил эти земли у своего младшего брата Владимира. Усадьба служила для роскошных приёмов, проведения представительных театрализованных гуляний и празднеств; до нас дошло более двадцати уникальных архитектурных памятников, а также единственный в столице регулярный французский усадебный парк с мраморными скульптурами, павильонами и прудами. Шереметевы владели усадьбой четыреста лет, вплоть до революции 1917 года.

  • Государственный музей Л.Н. Толстого (ГМТ)

    Государственный музей Л.Н. ТолстогоГосударственный музей Л. Н. Толстого ― один из старейших литературных музеев России. Идея его создания возникла в те дни, когда русское общество было потрясено уходом великого старца из Ясной Поляны и его смертью 7 ноября 1910 г. на станции Астапово. Трагические события усилили интерес к личности писателя и его творческому наследию. Современники Толстого старались собрать и сохранить все, что было связано с его памятью. Необходим был центр, объединяющий общую работу. Таким центром стал музей Толстого. Он был основан на общественных началах, его коллекции ― рукописи писателя, его портреты, фотографии, личные вещи, книги, картины, иллюстрации ― составили дары родных и почитателей Толстого.

  • Государственный музей-усадьба «Архангельское»

    Государственный музей-усадьба «Архангельское»В двадцати километрах от столицы, в Красногорском районе, находится музей-усадьба «Архангельское». Она знаменита не только своими музейными экспозициями, но архитектурной изысканностью и природным очарованием. Это поистине шедевр дворцового и садово-паркового искусства. А. И. Герцен, бывавший здесь, писал о своих впечатлениях от этого места: «Здесь человек встретился с природой под другим условием, нежели обыкновенно. Он потребовал от неё перемен декораций, чтобы из красоты естественной сделать красоту художественную, очеловечить её».

    Первые документы об Архангельском относятся к 1630-м годам. Усадьба впервые упоминается, как «сельцо Уполозы на реке на Москве». Через некоторое время на этом месте была воздвигнута церковь из дерева в честь Архангела Михаила, от неё сельцо получило новое имя – Архангельское. Каменный Архангельский храм был возведён в середине XVII века на высоком берегу древнего русла реки Москвы.

  • Московский государственный объединённый художественный, историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Коломенское-Лефортово-Измайлово-Люблино»

    Московский государственный объединённый художественный, историко-архитектурный и природно-ландшафтный  музей-заповедник «Коломенское-Лефортово-Измайлово-Люблино»Музей создан в 2005 году на базе Государственного музея-заповедника «Коломенское» в целях возрождения и развития историко-культурных территорий столицы – дворцово-паркового ансамбля «Лефортово»,  усадьбы «Люблино», памятников истории усадьбы «Измайлово».

    Коломенское

    История села Коломенского тесно связана с событиями русской истории средних веков. По одной из легенд, князья Дмитрий Донской и Владимир Серпуховской (Храбрый) построили в селе памятную церковь, посвящённую святому Георгию Победоносцу. Древнейший памятник монаршего двора в Коломенском, церковь Вознесения Господня, была впервые упомянута в 1532 году. По преданию, храм был заложен в честь появления на свет наследника царя Василия III, будущего самодержца Иоанна IV Грозного. Вознесенская Церковь высотой 62 метра была самой высокой архитектурной постройкой своего времени на Руси. Её конусообразное кирпичное завершение «шатр» увенчивалось небольшой главкой с крестом. Царственная  шатровая церковь по праву считается «жемчужиной» Коломенского.