Журнал "Русская история". №4 2014 г. - page 62

Навигатор
исторического знания
Корр.: Широкое общественное обсуждение
концепции школьного учебника истории затрону-
ло не только содержание курса, но и общий уро-
вень исторического образования. Как Вы оцени-
ваете его?
А. И. Молев:
Пока он весьма
далёк от того, которого достой-
на наша страна. Школы, педа-
гогические практики, которые
обеспечивают высокий уровень
исторических знаний и подлин-
ное гражданское воспитание,
в меньшинстве; приме-
ров дилетантизма и вопи-
ющей исторической без-
грамотности значительно
больше. И это при том, что интерес к истории
в обществе высок, как никогда, а увлечение ею
отличает большинство современных мыслящих
людей. Основную информацию принято чер-
пать из сетевых источников, где неспециали-
сту трудно найти материалы, соответствующие
профессиональному уровню. А точек опоры,
позволяющих дифференцировать и верифици-
ровать информацию, нет. И это основная про-
блема, которую призваны решить школы.
Специфика момента в том, что традицион-
ных основ образования сегодня недостаточно.
Роль учителя принципиально меняется: он не
только должен выполнять привычную роль хра-
нителя и носителя знаний, но и стать навига-
тором в огромном информационном поле. Это
значит, что он сам должен уверенно ориенти-
роваться в сетевом пространстве, а уровень его
компетентности должен быть настолько высо-
ким, чтобы оценить и прокомментировать све-
дения из любых общедоступных источников.
Корр.: Для этого учитель должен владеть до-
статочно разработанной методологией. Имеется
ли она?
А. И. Молев:
Важнейшая проблема истори-
ческого образования напрямую связана с гло-
История сегодня
О проблемах и перспективах преподавания
истории в школе рассказывает Председатель
комиссии по образованию Московской городской
Думы Антон Ильич Молев.
1...,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61 63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,...116
Powered by FlippingBook