Журнал "Русская история". №4 2014 г. - page 65

Интернет-галерея музеев системы образования г. Москвы
Корр.: Наш журнал инициировал создание
интернет-галереи школьных музеев Москвы. Как
Вы оцениваете этот проект?
А. И. Молев:
Думаю, что это перспективная
и нужная программа, так как развитие профес-
сиональных связей, например, путём оцифровки
школьных музеев, имеет важнейшее значение для
исторического образования. Таким образом мо-
жет быть создан прекрасный ресурс, который даст
дополнительный импульс тем, кто в этой сфере
работает. Очень важно понимание того, что ты не
одинок и у тебя много единомышленников со сво-
им опытом. Тем более что пока, насколько мне
известно, единого реестра школьных музеев нет,
и гораздо важнее не бюрократический список, а
создание единого пространства для обмена суще-
ствующим опытом. Это решает гораздо более ши-
рокую общеобразовательную задачу – максималь-
ного расширения интерактивности школы.
Корр.: Благодарю Вас за беседу и за поддержку
нашего проекта.
Беседовала к. и. н. Л. А. Антонова
Использованы фотоматериалы комиссии по образованию
Московской городской Думы
Ветераны в Кадетской школе-интернате № 11
Навигатор исторического знания
Русская история
4
2014
63
культурный ресурс. Любой учитель истории со-
чтёт за счастье возможность вывести учеников из
классной аудитории и устроить для них экскурсию
по Москве или посещение выставки, музея.
Корр.: Любая реформа предполагает не только со-
держательные изменения, но и определённые организа-
ционные перемены. Можете ли Вы рассказать о них?
А. И. Молев:
Школы в Москве сейчас наце-
лены на то, чтобы в рамках крупных комплексов
предложить достаточно широкий выбор образо-
вательных возможностей для каждого ребенка.
В этом школы будут не одинаковыми, а равными.
Уже созданы крупные комплексы, объединяющие
несколько школ, детских садов, которые создают
единое образовательное пространство с большой
степенью вариативности. Конечная цель заклю-
чается в создании насыщенной образовательной
среды. В таком формате реорганизация школ в
Москве подходит к своему завершению. Разуме-
ется, реагируют они по-разному. Там, где процесс
запущен 2–3 года назад, реорганизацию оценили
по достоинству; там, где только пройден нулевой
цикл, недавно – всё ещё испытывают стресс.
Несмотря на все проблемы и трудности, в этом
тренде заложен огромный ресурс развития. Мы же
всё будем делать для того, чтобы в ходе назревших
перемен историческое образование и патриоти-
ческое гражданское воспитание были подняты на
должный уровень.
1...,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64 66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,...116
Powered by FlippingBook