сещение. В программе «Всей семьёй в музей» уча-
ствуют 120 тысяч семей.
Можно сказать, что я пропагандирую наше
культурное наследие и мой пафос обращён ко всем
москвичам, не только к школьникам. Давайте ухо-
дить с работы в 18.00 и направляться в театр или
музей. Уверен, что многие и не знают, что в Мо-
скве есть, например, музеи наивного искусства и
русской гармоники. Их посещение не займёт мно-
го времени. Всё зависит от вашего желания. Мож-
но всю жизнь ходить в Пушкинский музей и впи-
тывать высокую культуру. Вы сходили в «Гоголь-
центр», вам не понравилось – сходите в Ленком,
сходите во МХАТ.
Корр.: С окончанием бездумной застройки исто-
рической Москвы многим архитектурным объектам
и комплексам возвращаются исторический облик и
предназначение. Участвует ли департамент культуры
в создании парка «Зарядье»?
С. А. Капков:
Мне очень нравится, что в Заря-
дье, где земля стоит один миллиард 800 миллио-
нов евро, будет не какой-нибудь девелоперский
проект, а общественный парк. И это решение на-
шего президента и мэра Москвы. Я был членом
жюри международного конкурса на ландшафтно-
архитектурную концепцию парка «Зарядье». Вы-
бранный проект, который разработан междуна-
родной командой, сложный и необычный. Пла-
нируется представить растения со всей России и
воссоздать четыре типа российского пейзажа: лес
уникальными возможностями: в Москве есть му-
зеи А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева,
Л. Н. Толстого, А. А. Ахматовой, М. А. Булгакова,
библиотека и Дом Солженицына. В 2015 году от-
кроется музей В. А. Гиляровского.
Ответственно говорю: в музеях Москвы от-
ражён каждый исторический период, который
изучается в школах. И школы должны использо-
вать это уникальное предложение. Специалисты
литературного музея А. С. Пушкина могут прове-
сти урок по творчеству великого поэта лучше, чем
большинство учителей. У детей будет воспомина-
ние на всю жизнь.
К сожалению, многие педагоги поменялись
в плане ментальности: московское культурное
наследие не является для них ценностью. Они
задают вопросы «Как организовать автобус?» и
«Кто будет платить за урок?». А у меня возника-
ют другие вопросы: «Кого мы воспитываем? Спе-
циалистов по сдаче ЕГЭ? Или мы воспитываем
личность?»
Надеюсь, возможно, с помощью родительских
комитетов, мы заставим учителей посещать музеи,
театры и выставки. Наша цель – городской стан-
дарт, в соответствии с которым каждый москов-
ский школьник два раза в год посещает музей и
два раза в год – театр, в том числе и за бюджетные
средства. Мы проводим две олимпиады с Депар-
таментом образования. Одна посвящена паркам и
усадьбам, другая – музеям. В дни зимних каникул
в московских музеях организовано бесплатное по-
Реконструкция домашнего кабинета историка П. В. Сытина.
Архитектурный комплекс «Провиантские магазины» Музея Москвы
Интерьер дома-музея В. Л. Пушкина
58
История сегодня