этой памяти. Лаконизм, доведен-
ный до аскетизма, придаёт ком-
позиции символическое значение.
Как это задумывалось?
Дмитрий Шмарин:
Картину
я написал давно, ещё осенью
2002 года. Тогда я работал на
Академической даче имени
И. Е. Репина, использовал име-
ющийся там натюрмортный
фонд. Мне действительно хоте-
лось выразить эту историческую
триаду в образах-символах:
винтовка-трёхлинейка, наган,
фуражка, фото Государя из
«Нивы», медное Распятие, каза-
чья шашка, Молитвослов. Если
вы видите в этой композиции
больше, чем просто натюрморт
из антикварных предметов, –
значит, задачу я выполнил.
Корр.: Благодарю Вас за бесе-
ду, Дмитрий Александрович,
желаю новых творческих до-
стижений!
Дмитрий Шмарин:
Спасибо
и вашему журналу за традицион-
ную поддержку реалистической
традиции русской живописи.
Она очень важна для нас.
Интервью с художником
провёл В. Н. Ильин
Молитва перед дальней дорогой.
2008 год
За Веру, Царя и Отечество.
2002 год
«За веру, Царя и Отечество»