«Прощание. Осень 1917 года»,
«Прощание. Осень 1919 года».
Корр.: Ну что же, Иван Бунин
тоже переселял своих героев из
одного произведения в другое –
не мог с ними расстаться. Чело-
век, действуя, реализуется так, а
мог бы иначе. В Ваших полотнах
не так много действия. Нет ба-
тальных сцен. Есть скорее сосре-
доточенность перед боем.
Дмитрий Шмарин:
Вы со-
вершенно правы. Внутренний
мир человека намного богаче
событий, в которые он вовле-
чён. Момент подготовки к бою,
предстояния, молитвы гораздо
важнее, чем последующая атака,
битва не на жизнь, а на смерть.
Там уже все равны. Война и
мир, как описывал их Толстой.
А в преддверии схватки каждый
готовится к ней по-своему: кто-
то погрузился в себя, кто-то мо-
лится. И, я думаю, это актуаль-
нее для зрителя, ведь каждому
хоть раз приходилось совершать
решающий выбор.
Корр.: «Молитва перед дальней
дорогой» будто насыщена тиши-
ной самоуединения. Как рожда-
лась эта картина?
За Великую, Единую и Неделимую
Россию.
2001 год
Казаки на Кавказе.
2005 год