Постриги.
2000 год
Пляска.
2003 год
стера, его оригинальный почерк
чувствуются во всём, будь то се-
рия портретов прославленных
донских атаманов или лидеров
сегодняшнего возрождённого
казачества. Его не спутаешь ни с
какими другими художниками.
Сергей Гавриляченко также ил-
люстрирует книги, а его рисун-
ки достойно дополняют пантеон
ярких и колоритных представи-
телей казачьего Дона.
Мастер является самым до-
стойным наследником прослав-
ленных земляков: Митрофана
Грекова и Василия Нечитайло.
Разумеется, не парадных об-
разцов соцреализма типа «Тру-
бачей Первой конной» или «На
Красной площади», а самых
приближённых к правде народ-
ной жизни полотен: «В отряд к
Будённому» и «Старый казак
М. И. Мищенко». Речь идёт о
духовной близости в понимании
народного характера и выборе
средств для его всеобъемлюще-
го изображения, исключающих
легкомысленную пестроту и
парадную напыщенность. Ред-
кая традиция в наши времена,
замусоренные фальшивой пом-
пезностью или уродливой нату-
ралистичностью.
И в живописных полотнах
С. Гавриляченко, и в его рисун-
ках чувствуется глубокое знание
истории казачества и присталь-
ное внимание к внутреннему
миру земляков. Ведь мысли
Л. Н. Толстого о том, что «вся
история России сделана её каза-
ками», и о том, что «народу любо
казаками быть», очень важно
подкрепить зрительным рядом
строителей и защитников земли
русской, в силу духа которых по-
верили бы и казачьи потомки, и
сторонние наблюдатели. Глядя
на работы Гавриляченко, веришь
в историческую миссию воинов-
пахарей. Нельзя не порадоваться
тому обстоятельству, что в когор-
те летописцев казачества после-
довательно и самобытно работа-
ет такой художник.
Русская история
2
2014
101