Русская история. №2 2014 г. Великая война - page 102

ков всегда была немилосердной
к «данникам крови», а после
революции и расказачивания в
особенности. И художник тон-
ко передаёт зрителям драмати-
ческий накал.
Изгнание. Лемнос.
2003 год
Ожидание.
2003 год
Стременная.
2002 год
В пепельных сумерках ска-
чут вдоль исполосованных тём-
ными оврагами полынных хол-
мов «Всадники». Их разномаст-
ная экипировка, худое вооруже-
ние, яростно растянутые меха
гармошки и горько вывернутый
тоскливой песней рот гармо-
ниста говорят о безнадёжном
пути в никуда… Это последние
«осколки» казачьего сопротив-
ления молоху апокалипсиса.
Дальше – только кровавый за-
кат и чернота небытия, как на
полотнах «Исход» и «Тайные
похороны».
Такова в основных чертах
палитра живописных работ Сер-
гея Гавриляченко – одного из
самых заметных сегодня пропа-
гандистов истории казачества.
Вместе с другими, в какой-
то мере более нейтральными
по психологической нагрузке,
но мастерски написанными по-
лотнами «Стременная», «По-
стриги», «Казачья пляска», кар-
тины представляют широкую,
многогранную и драматическую
панораму насильственно пре-
рванной полнокровной жизни
казачества. Это своего рода ху-
дожественный реквием слав-
ным донцам и кубанцам, их тра-
дициям, своеобразному быту,
неповторимому духу.
Творческая манера худож-
ника поражает не внешней де-
коративной живописностью, а,
прежде всего, глубокой драма-
тургией сюжетов, правдивостью
образов. Хотя и в филигранной
проработке деталей Гавриля-
ченко не откажешь. Рука ма-
Русская история
2
2014
100
1...,92,93,94,95,96,97,98,99,100,101 103,104,105,106,107,108,109,110,111,112,...116
Powered by FlippingBook