Журнал "Русская история". №1 2014 г. Год культуры - page 105

Русская история
1
2014
103
вают образ выдающегося древ-
нерусского художника и его эпо-
ху: конец XIV – начало XV века.
Рублёв, инок, показан в храме, у
строительных лесов перед нача-
лом работы. И ясно, что вскоре
на серых стенах появятся роспи-
си, непревзойдённые по силе и
глубине решения, исполненные
тем, кого современники заслу-
женно называли «светочем во
тьме и мраке нашей истории».
За успешной защитой ди-
плома последовала учёба в
ассистентуре-стажировке и пе-
дагогическая работа в академии.
С 1997 года Владимир Анатоль-
евич преподаёт на факультете
живописи в мастерской портре-
та. Академическуюдеятельность
художник сочетает с насыщен-
ной творческой работой. Он
обращается к жанрам историко-
религиознойкартины, портрета,
пейзажа, натюрморта, работает
как архитектор, иконописец,
автор монументальных роспи-
сей и интерьеров. Образам Руси
посвящены
многочисленные
произведения, в которых высо-
кая культура исполнения соче-
тается с силой трактовки и эмо-
циональной выразительностью.
К сложнейшему времени
начала XVII столетия обраще-
на картина Владимира Чёрного
«Смута» – ёмкий портретный
образ, в котором через психо-
логическую
характеристику
персонажа раскрывается жизнь
народа, суть происходящего в
государстве: читаются безмер-
ные скорбь и тревога, но и го-
товность к их преодолению.
Среди исторических произ-
ведений в творчестве Владимира
Анатольевича одно из централь-
ных мест занимает «Портрет
Николая II. Последний Всерос-
сийский император», в кото-
ром найдено сочетание строгого
спокойствия и внутренней силы
самодержца. Работая над портре-
том, художник изучал многочис-
ленные документальные мате-
риалы, фотографии, живописные
Андрей Рублёв.
1996 год
Смута.
2011 год
От древней Руси до современной России
1...,95,96,97,98,99,100,101,102,103,104 106,107,108,109,110,111,112,113,114,115,...125
Powered by FlippingBook