Журнал "Русская история". №1-2 2016г. Тысячелетие русского Афона - page 134

представляли эскизы владыке Илариону, руково-
дителю Отдела внешних церковных связей, вла-
дыке Антонию. Да и после утверждения проекта,
в ходе работы постоянно обращаемся за советом
к монашествующим. Нужные тексты для роспи-
сей также находит и благословляет отец Мака-
рий. Без такого взаимопонимания мы и шагу бы
не ступили.
– Каким образом оно сложилось?
– В 2012 году Свято-Пантелеимонов мона-
стырь предложил мне сделать четыре большие
картины для царского архондарика. Я испол-
нил «Светлую седмицу» и «Ночную молитву»,
виды Старого Русика и Ксилургу. Освящение
архондарика произошло в 2013 году в при-
сутствии Святейшего Патриарха. После этого
мне и предложили расписать храм в Старом
Русике.
– Вы были готовы к этому?
– К такому нельзя быть готовым в смысле
мирском, бытовом. У меня всегда есть планы на
будущее, заказы, а проект подобного масштаба
переворачивает всю жизнь. Впрочем, хорошо из-
вестно: чем ближе к храму, тем больше искушений.
С другой стороны, чем больше их преодолеешь,
тем больше уверенность в успехе.
В плане творческом было, пожалуй, про-
ще. После Храма Христа Спасителя я расписы-
вал Успенский кафедральный собор в Дмитрове,
Успенский храм в Домнино, тронный зал Иеру-
салимского Патриарха. Так что опыт позволял
взяться за осуществление такой росписи.
Полгода ушло на подготовку концепции и
эскизов. Собор старцев Свято-Пантелеимонова
монастыря рассмотрел их и дал своё благослове-
ние. После этого на службе в Храме Христа Спа-
сителя я представил их Патриарху Кириллу. Свя-
тейший внимательно с ними ознакомился и взял,
чтобы изучить детально. Прошло почти два меся-
ца, и при очередной встрече он объявил, что ро-
спись благословляет. В конце мая прошлого года
мы прибыли на Афон, чтобы приступить к работе.
– На неё вам оставался год?
– Да, год для росписи храма, который век
простоял в белых стенах. И успеть к тысячелетию
Русского Афона. По обычным меркам работа
должна была бы занять не менее трёх лет. Пло-
щадь храма – три с половиной тысячи квадрат-
ных метров, конструктивно он состоит из четы-
рёх объёмов. На улицу выходят сени под куполом
с парусами, далее колокольня, от которой ведут
врата в двухэтажную односветную трапезную с
хорами. Основное храмовое пространство – чет-
верик с куполом и алтарь. Мы взялись, понимая
всю значимость предстоящего события. Хотя
многого не представляли. А там ведь ни конди-
Игумен Свято-Патнелеимонова монастыря
священноархимандрит Иеремия.
2015
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
2013
Образы минувшего
132
Русская история
1–2
2016
1...,124,125,126,127,128,129,130,131,132,133 135,136,137,138,139,140,141,142,143,144,...172
Powered by FlippingBook