Русская история. №2 2014 г. Великая война - page 58

мир простился с легендарным
директором Иваном Петрови-
чем Саутовым.
Наша комиссия осмотре-
ла Ратную палату: ни парового
отопления, ни коммуникаций,
ни канализации. Зато стояли
большие промышленные печи.
Вся первоначальная планиров-
ка нарушена, даже двухсветный
зал был разделён пополам по го-
ризонтали. Я очень много писал
во все инстанции и регулярно
представлял проект создания
в Ратной палате музея Первой
мировой войны. Дважды обра-
щался в общественную приём-
ную председателя «Единой Рос-
сии». Решение, наконец, было
принято.
Корр.: Когда и кем проводилась
современная реставрация? В чём
была её особенность?
Г. Э. Введенский:
В 2010–
2011 годах НИИ «Спецпроектре-
ставрация» разработал проект ре-
конструкции, реставрации, тех-
нического переоснащения и при-
способления Ратной палаты для
технического использования. Ге-
неральный подрядчик – компа-
ния «Ресстрой», которуювозглав-
ляет Г. Л. Кравец. Ратная палата
была включена в федеральную
программу развития реставрации
и ремонтов объектов культурного
назначения в 2009–2018 годах.
Работу проделали огромную. Все
перекрытия сняли, поменяли
крышу, сделалиремонт, проложи-
ли инженерные коммуникации и
средства связи. Привели в поря-
док подвал, в котором буквально
били ключи. Дело в том, что ря-
дом со зданием разбили огород,
по которому аграрии ездили на
тракторах, разрушив таким обра-
зом всю дренажную систему.
Восстановительные работы
проведены с применением но-
вейших достижений в области
реставрации. Например, по-
лихромную роспись на сводах
Большого зала, галерей и башен,
выполненную в 1915–1917 годах
художником Н. П. Пашковым,
расчищали при помощи лазера.
Вопрос о её воссоздании вызвал
дискуссии среди специалистов.
В итоге было принято решение
о консервации.
Сейчас в нашем распоряже-
нии около 1,5 тысяч квадратных
метров выставочных площадей.
Корр.: Из каких фондов и по ка-
кому принципу формируется экс-
позиция нового музея?
Г. Э. Введенский:
Когда мы
стали работать над наполнением
музея, то пригласили молодых
питерских художников – про-
мышленных дизайнеров, кото-
рые замечательно работали. По-
том было решено привлечь аме-
риканских специалистов, кото-
рые стали нас учить, что сейчас
музеи делают без экспонатов.
Они лоббируют мультимедий-
ные системы. Сотрудничество
не сложилось. В итоге экспо-
зицию готовит московская вы-
ставочная организация во главе
с О. А. Соколовой.
На что я опирался при со-
ставлении коллекции? Фонды
Царского Села небогаты воен-
ными раритетами времен Первой
Русская история
2
2014
56
Наше наследие
Пулемёт «Максим» образца 1905 года
Противогаз Н. Д. Зелинского.
1915–1918 годы
Сабля Великого князя Николая Николаевича.
Конец XIX века
1...,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57 59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,...116
Powered by FlippingBook