ся организовать «училище каменных, плотничьих
и столярных мастеров из российского юношества»,
разрушается и требует срочной реставрации.
Планировка обоих надземных этажей была
выполнена по анфиладному принципу. Первый,
с невысокими комнатами и крутыми монастыр-
скими сводами, «напоминал вид кладовых и про-
стых помещений. Бельэтаж, судя по размерам и
вышине комнат, несомненно, предназначен был
для помещений митрополита». Между колоннами
портика находились три окна, освещавшие не-
обыкновенной красоты комнату на втором этаже.
На акварели с фотографической точностью запе-
чатлены особенности декора и росписей. Сохра-
нились также фотографии интерьеров, сделанные
перед сломом и разборкой строений.
Одновременно с главным корпусом был воз-
ведён ряд хозяйственных строений. С восточной
стороны был устроен конюшенный двор с сарая-
ми, отгороженный от Спасской улицы оградой.
Архиерейский дом.
Ф. Я. Алексеев. 1790-е
Юго-восточную границу фланкировал одноэтаж-
ный служебный корпус. Позже Архиерейский дом
соединили с запада одноэтажным деревянным
переходом с Алексеевской церковью.
В праздник святых верховных апостолов Петра
и Павла, 29 июня 1787 года Платон был возведён в
сан митрополита. В честь этого события в восточ-
ной оконечности здания была устроена домовая
церковь Петра и Павла. Судя по сохранившимся
чертежам и фотографиям, она была встроена в ин-
терьер в классическом стиле и никак не выражалась
на фасаде. Можно предположить, что для этого в
торцевой части демонтировали перекрытие, так что
пространство церкви стало двусветным, а анфила-
да второго этажа (бельэтажа) завершилась консоль-
ным балконом с видом на иконостас. Отделка ин-
терьеров была выполнена, предположительно, по
рисункам Казакова. Ему же приписывают проект
деревянного иконостаса с резьбой и позолотой. Он
был сооружён «в классическом стиле, с колоннами,
Москва. Кремль