Журнал "Русская история". №1-2 2016г. Тысячелетие русского Афона - page 59

ется на уровне пола галереи, переходящей в стену ро-
тонды. Этим приёмом зодчий зрительно поднял его
основание и увеличил высоту зального пространства.
Эффект усиливается прямоугольной сеткой узких
парных рёбер и уменьшающимися кверху кессонами
на внутренней поверхности свода. А благодаря мно-
гочисленным окнам в основании купол кажется па-
рящим в воздухе. Первоначально в центре находился
световой фонарь, но в XIX веке его заделали.
Свод венчала фигура Георгия Победоносца,
поражающего змея. В 1812 году французы сняли
и вывезли её, с тех пор композиция не восстанов-
лена. Её миниатюрную копию можно видеть в би-
блиотеке Президента.
Нижняя часть купола декоративно обработана
в виде прямого аттика, переходящего в свод. Об-
разующие цепь гирлянды и медальоны, свободно
свисая, создают впечатление отвесной аттиковой
стены, будто продолжающей колоннаду и пере-
дающей на неё нагрузку от купола.
Вдухе АнтичностиКазаков окружил простран-
ство зала колоннами коринфского ордера. Они
поддерживают изящный антаблемент, образую-
щий лёгкую, воздушную галерею, или хоры. Над
Вид зданий Сената, Арсенала и Николаевских ворот в Московском Кремле.
Ф. Я. Алексеев. Начало XIX в.
Памятник В. Баженову и М. Казакову. Царицыно.
Фото N. Sidorova/Фотобанк Лори. 2012
Портрет Екатерины II.
Д. Г. Левицкий. Около 1782
Сенатский дворец
57
Русская история
1–2
2016
1...,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58 60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,...172
Powered by FlippingBook