Журнал "Русская история". Жемчужины России (№2 2013 г.) - page 41

?onneay enoi?ey 2 2013
40
таев – Ярославль (Ярославская
область) – Кострома – Красное-
на-Волге (Костромская об-
ласть) – Плёс – Иваново (Ива-
новская область) – и опять Суз-
даль – Владимир.
Это кольцо уже практиче-
ски существует как автомобиль-
ная трасса. Трудно проходимы
только отдельные его участки на
границах областей, например:
Белев – Козельск, Михайлов –
Богородицк и некоторые дру-
гие. Однако они невелики, но-
вое дорожное строительство не-
обходимо только на нескольких
десятках километров трассы.
Освоение данной трассы
даёт возможность проведения
примерно 18–20-дневного марш-
рута. Его ещё большее расшире-
ние, в частности включение, на-
пример, Смоленска и Ельни или
Вышнего Волочка и озера Сели-
гер, нецелесообразно, прежде
всего из-за увеличения продол-
жительности маршрута и рас-
тянутости отдельных переез-
дов. Наоборот, при выбранных
внешних границах можно сокра-
тить предлагаемый тур и исполь-
зовать укороченные варианты,
минуя, например, наиболее уда-
лённые его участки: Кострому и
Иваново или Вязники – Горохо-
вец – Муром.
Одновременно чётко выяв-
ляются радиальные участки Зо-
лотого кольца:
– северо-восточный (Сер-
гиев Посад – Переславль-
Залесский – Ростов Великий –
Ярославль – Кострома);
– восточный (Ногинск –По-
кров – Владимир – Боголюбово –
Вязники – Гороховец – Муром);
– юго-восточный (Колом-
на – Рязань – Солотча);
– южный (Чехов – Серпу-
хов – Тула – Ясная Поляна – Бо-
городицк – Куликово поле);
– юго-западный (Боровск –
Малоярославец – Калуга – Ко-
зельск – Оптина пустынь);
– западный-1 (Можайск –
Бородино – Гжатск – Вязьма);
– западный-2 (Волоколамск–
Ржев);
– северо-западный (Клин –
Тверь – Торжок);
– северный (Дмитров – Дуб-
на – Кимры – Кашин – Калязин –
Углич – Рыбинск).
Радиусы Золотого кольца
представлены
автомобильны-
ми трассами, расходящимися
от Москвы, как правило, по на-
правлению к соседним област-
ным центрам. Это дороги доста-
точно высокого качества, и уже
сейчас на основе данных транс-
портных осей возможны орга-
низация интенсивного экскур-
сионного потока и формирова-
ние интересных и насыщенных
маршрутов.
Лепестки Золотого коль-
ца – сегменты между соседни-
ми радиальными трассами – яв-
ляются очень важным элемен-
том, обеспечивающим тематиче-
скую специализацию в осущест-
влении обширной программы.
Кроме того, они охватывают,
как правило, территорию трёх
соседних областей, поэтому обу-
славливают их взаимодействие в
организации туристского обслу-
живания.
Областной принцип разви-
тия туризма предусматривает ре-
ализацию собственных возмож-
ностей, и он не требует, по боль-
шому счёту, формирования Зо-
лотого кольца как суперструкту-
ры, тогда как лепестковый под-
Cieioia eieuoi
1. Золотое кольцо России.
Схема
2. Кострома. Часовня из села Фоминское.
XIX век
3. Плёс. Церковь Вознесения в селе Билюково
1...,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40 42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,...113
Powered by FlippingBook