Журнал "Русская история". №4 2014 г. - page 9

до наших дней. Об их символи-
ке мы скажем ниже.
Расширение Владимиром
Мономахом города совпало с
совершеннолетием его шестого
сына Юрия Долгорукого, став-
шего зятем половецкого хана и
нуждавшегося в достойной рези-
денции. Позднее Юрий переме-
стился в более престижный Суз-
даль, столицу княжества. Стре-
мясь к первенству среди русских
князей, он упорно добивался
киевского престола и трижды
становился великим князем.
Походами на Киев из удалённо-
го Ростово-Суздальского кня-
жества он и заслужил своё про-
звище.
После кончины Юрия Дол-
горукого в Киеве в 1157 году
Андрей Боголюбский отказал-
ся от борьбы за киевский пре-
стол и объявил себя великим
князем Белой Руси – северных
земель. Великих князей ки-
евских он почитал ниже себя
по рангу и направлял военную
помощь претендентам на кня-
жение, тем самым обеспечивая
их зависимость. Будучи ещё
при отце в Киеве, Андрей за-
брал из храма Успения на По-
доле, в ремесленном районе
столицы, чтимую киевлянами
икону Богородицы Пирого-
щая. По преданию, она была
написана евангелистом Лукой,
сейчас же известна как Богома-
терь Владимирская. На оборот-
ной стороне иконы находилось
утраченное ныне изображение
Успения Богородицы.
Для святыни во Владимире
была возведена приличествую-
щая ей обитель. Новый Успен-
ский собор с пятью золочёными
куполами не уступал размера-
ми крупнейшим храмам Руси.
Памятник Юрию Долгорукому в Москве
Успенский собор во Владимире
Храм Рождества Пресвятой Богородицы
и остатки палат князя Андрея
Боголюбского в Боголюбово
От Десятинной церкви до Успенского собора
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,...116
Powered by FlippingBook