Русская история. №2 2014 г. Великая война - page 96

«За Веру, Царя
и Отечество»
Корр.: Дмитрий Александрович,
к теме Первой мировой войны
Вы пришли через интерес к
истории казачества?
ДмитрийШмарин:
Путь был
немного сложнее. Любовь к
казачеству – это родное, родо-
вое – пусть и по материнской
линии. А тяга к художествен-
ному осмыслению той войны –
скорее из неутолённого ещё
в юности голода по высокой
русской культуре. В те годы,
когда я учился в Московской
средней художественной школе
(МСХШ) и Суриковском ин-
ституте (окончил его в 1993-м),
поток «эмигрантской» лите-
ратуры наконец-то прорвал
дамбу запретов. А для меня всё
началось с «Холодной осени»
Ивана Бунина. Рассказ постро-
ен вокруг одного эпизода, ме-
няющего всю жизнь человека:
девушка прощается со своим
любимым. Он отправляется на
фронт и через два месяца по-
гибнет в Галиции. А она попа-
дёт в водоворот событий, где
судьба человеческая подобна
щепке: революция, эмиграция,
Константинополь,
Париж…
Ощущение этого трагического
рубежа я и попытался передать
в картине «Прощание. Осень
1914 года». Ходил с этюдником
в Троице-Лыково, в Строгино.
Заброшенные усадьбы сохра-
нились в том виде, в каком их
когда-то покинули владельцы:
уже не новый усадебный дом,
обветшавшая церковь… Пер-
вый вариант картиныя написал
в 1992 году. Но тема не отпуска-
ла. Поэтому позже появились
Образы минувшего
Прощание. Осень 1914 года.
1992 год
Д
митрий Александрович Шмарин –
заслуженный художник России, член-
корреспондент Российской академии
художеств. Он окончил Московскую среднюю
художественную школу (МСХШ) и Суриковский
институт, проходил стажировку в Высшей Школе
Искусств Западного Берлина и Международном
Центре Искусств Парижа. В настоящее время
работает в Российской академии художеств
под руководством народных художников СССР,
действительных членов Академии художеств
А. П. и С. П. Ткачёвых.
1...,86,87,88,89,90,91,92,93,94,95 97,98,99,100,101,102,103,104,105,106,...116
Powered by FlippingBook