Журнал "Русская история". №3 (26). Твердыни духа - page 112

?onneay enoi?ey 3 2013
110
и находившаяся в Успенскомжен-
скоммонастыре. Сособым трепе-
том в этом же городе относились
и к иконе Казанской Божией
Матери. ВЮговском заводе, вхо-
дившем вПермскую епархию, по-
читалась икона Божией Матери
«Споручица грешных».
На Урале и сегодня сохра-
няется традиция почитания
Богородичных икон, в том чис-
ле чудотворной иконы Божией
Матери Чимеевская. В 2004 году
был установлен день праздно-
вания иконы Божией Матери
«Всецарица», которая находится
в храме Свято-Троицкого мона-
стыря в селе Тарасково и извест-
на многочисленными случаями
исцеления.
Иконы можно условно раз-
делить на несколько типов.
Первый – явленные чудес-
ным образом. К ним можно от-
нести образ святителя Николая,
прозванный «пещерским». По
преданию, явившийся старец
велел написать икону святителя
Николаяипоставитьеевпещере.
Кпрестольному празднику святи-
теляНиколая в Кольцове ежегод-
но совершалось торжественное
богослужение. Предания пове-
ствуют также об иконе святителя
Николая в селе Ныробе, которая
явилась на пне, и Воздвижения
Животворящего креста Господ-
ня из села Горы, недалеко от
Перми, которая была обретена
на сосне. Эту икону неоднократ-
но переносили в Горскую дере-
вянную Христорождественскую
церковь, но она возвращалась об-
ратно на то самое место, где по-
явилась в первый раз.
В XVIII—XIX веках в Виси-
мо-Уткинском заводе в местной
часовне помещалась «древняя
греческого письма икона св. Ни-
колая Мирликийского, обретен-
ная жителями деревни в версте
от селения при речке Николь-
ской… Эта чтимая икона к 9 мая
привлекает к себе сотни и тыся-
чи богомольцев; с 1895 года по
деревне Межевой Утке соверша-
ется хождение причта с означен-
ною святою иконою» (5, с. 236).
В селах Мурзинском и Кай-
городском (90-100 км от Екате-
ринбурга) высоко почиталась
чудотворная икона Великомуче-
ницы Параскевы. Происхожде-
ние её относят кXVIII столетию.
Многие
местночтимые
иконы находятся в главных
приходских храмах. Во Входо-
Иерусалимском соборе Нижне-
Тагильского завода были «осо-
бенно чтимые иконы: древняя
икона святителя и чудотворца
Николая Мирликийского, при-
несенная из Невьянского заво-
да около 1725 года и украшен-
ная сребропозлащенной ризой
с драгоценными камнями» (5,
с. 265). В Екатеринбургской
Свято-Духовской церкви особо
чтилась икона Иверской Божи-
ей Матери. Перед ней по пят-
ницам после литургии читался
акафист. В Екатеринбургской
Вознесенской церкви икона
Божией Матери «Всех Скорбя-
щих радость» была написана
по желанию прихожан и на их
средства с чудотворной иконы,
находящейся на стекольном за-
воде вблизи Петербурга. Эту
икону часто носили по домам
прихожан для служения молеб-
нов с чтением акафиста. В Ми-
хайловской церкви, которая
находилась также в Екатерин-
бурге на восточной наружной
стене храма, был образ св. Алек-
сандра Невского. В Спасо-По-
кровской часовне в селе Косой
Брод, которое находилось не-
далеко от Северского завода,
перестроенной в 1874 году, пре-
бывали две местночтимые ико-
ны, писанные на железе — «Не-
рукотворный образ Спасителя»
и «Покров Богородицы». Эти
иконы ежегодно — одна в вос-
кресенье перед 16 августа, дру-
гая в воскресенье перед 1 октя-
бря — приносились из часовни
в Северскую церковь. В храме
села Щелкун, находившемся
недалеко от Сысертского за-
вода, была икона Божией Ма-
тери Одигитрии, обложенная
фольговой ризой, унизанной
топазами. В Успенском Храме
Каслинского завода пребывали
четыре иконы, сохранившиеся
от пожара первого деревянного
храма: икона Божией Матери
«Знамение», образ Вседержите-
ля, пророка Илии и св. мучени-
ков Флора и Лавра.
В главном храме Кыштым-
ского завода находилась икона
Суда Божия, старинной живопи-
си, во время восстания Пугачева
мятежники кололи её копьями. В
храме во имя Святителя и чудот-
ворца Николая Мирликийского,
находившегося в селе Пийском,
недалеко от Екатеринбурга, пре-
бывала икона Божией Матери
«Достойно есть». Эта икона
была приобретена из Афонско-
го Пантелеймонова монастыря
старанием крестьянина Евгения
Принархова Волоковых. Деньги
на ризу к ней пожертвовала купе-
ческая вдова Раиса Михайловна
Нирныщикова.
В Перми почиталась и ико-
на Черниговской Ильинской
Божией Матери, принесённая
из Сергиевской Свято-Троиц-
кой Лавры и находившаяся в
Успенскомженском монастыре.
В этом же городе почиталась
Казанская икона Божией Мате-
ри, находившаяся в Успенском
Eiieo?niua ?aaiou
1...,102,103,104,105,106,107,108,109,110,111 113,114,115
Powered by FlippingBook