изнь в усадьбе
?
83
изводства, были участниками Всероссий-
ских промышленных выставок и русских
экспозиций во многих столицах мира. Са-
пожниковские парчи отмечены золотыми
медалями в Москве в 1849-м, в Лондоне в
1851 и 1862 годах. В 1851 году фабриканты
впервые получили право употребления на
своих изделиях государственного герба —
своеобразного знака отличного качества.
Обозреватель Всероссийской ману-
фактурной выставки 1865 года писал, что
«Вера Сапожникова с сыновьями выста-
вила чрезвычайно богатый выбор шёлко-
вых тканей, которые отличаются необык-
новенной чистотой и мягкостью». Почёт-
ные награды выставки получила не только
владелица фабрики, но и управляющийАн-
дрей Дудин и рисовальщик Илья Рябов.
Уникальные декоративные ткани вы-
рабатывались на мануфактурах братьев Са-
пожниковых на ручных ткацких станках.
Эти ткани отличались большой плотно-
стью и часто содержали в рисунке несколь-
ко десятков цветных нитей. Для их изго-
товления мастерам приходилось быть изо-
бретательными, придумывать всевозмож-
ные сложные заправки, своеобразные тех-
ники. Ткани создавались в гармонии с ар-
хитектурным замыслом интерьера.
Последним ярким периодом в исто-
рии русской парчи было первое десяти-
летие ХХ века. После Октябрьской рево-
люции декоративное шёлкоткачество в
России пришло в упадок.
Импульсом к его возрождению стала
идея возведения в Москве Дворца Сове-
тов, внутреннее убранство которого долж-
но было соперничать с отделкой царских
дворцов. В 1948 году при Академии архи-
тектуры была образована шёлкоткацкая
мастерская, позднее вошедшая в состав
Института шёлка, а затем — специальной
научно-производственной реставрацион-
ной мастерской№ 2 «Центрреставрации».
В ней хотели выпускать по старинной тех-
нологии декоративные шёлковые ткани с
пролетарской тематикой.
Iaoa?aio.
Ooaeaoiay,
eaaeiao
eiia?ao?eou,
eo?iiaoi?iay
ainoeiay
Oicyeee «o?eeiaiai aai?a»