2013 1 ?onneay enoi?ey
71
«Триумф Екатерины», где им-
ператрица вместе со свет-
лейшим
князем
Потёмки-
ным изображена на фоне Ах-
тиарской бухты Севастополя.
Присоединение Крыма, укре-
пление России на берегах Чёр-
ного моря и выход в Средизем-
ное море были мечтой Петра,
которую осуществила Екатери-
на благодаря своим сподвиж-
никам. Восемь портретов дея-
телей Екатерининской эпохи,
среди которых братья Орловы,
Ушаков, Суворов и Румянцев,
дополняют интерьер.
Особое место в творчестве
художника занимают образы
великого князя Сергея Алексан-
дровича Романова и его супруги
священномученицы Елизаветы
Фёдоровны. Долгое время явля-
ясь московским генерал-губер-
натором, командующим Мо-
сковским военным округом,
председателем Императорско-
го Православного Палестин-
ского общества, Сергей Алек-
сандрович много сделал для
России, показав своей жизнью
и смертью пример подлинного
служения Отечеству.
Несколько раз в своём
творчестве В. И. Нестеренко
обращался к образу великой
княгини Елизаветы Фёдоров-
ны. Её парадный портрет был
создан художником по благо-
словению Святейшего Патри-
арха Московского и всея Руси
Алексия II для воссозданной
Марфо-Мариинской обители
милосердия. Там же находит-
ся и ещё один портрет, где Ели-
завета Фёдоровна изображе-
на как настоятельница святой
обители. Её образ неуловим и
притягателен одновременно.
Современники отмечали, что
она была проникнута каким-то
необыкновенным внутренним
светом. Праведная жизнь и му-
ченическая кончина Елизаве-
ты Фёдоровны — драгоценное
украшение богатой духовной
истории России.
Василий Нестеренко по-
стоянно обращается в своём
творчестве к русской истории,
анализирует её, ищет и находит
связи между историческими со-
бытиями и современностью,
искренне веря в то, что искус-
ство призвано служить людям,
что творчество, основанное на
исторических традициях и не-
преходящих ценностях, спо-
собно улучшать нравы, служить
красоте и гармонии.
Caycu a?ai
?
i
Избавление от Смуты