2013 1 ?onneay enoi?ey
63
тины, портрета, пейзажа, а
девизом своим видит слова
русского учёного Н. М. Карам-
зина: «…история предков всег-
да любопытна для того, кто
достоин иметь Отечество».
Более всего И. Г. Машкова
занимает время допетровской
Руси, особенно эпоха Тишай-
шего. «Царь Алексей Михай-
лович и Патриарх Никон. По-
следняя встреча» (1993) — его
дипломная работа, связанная с
историей отношений двух яр-
ких исторических личностей и
с трагическим событием — рас-
колом Русской Православной
Церкви. Посещая Теремной
дворец Московского Кремля
и Ново-Иерусалимский мона-
стырь, вглядываясь в парсуны
государя и патриарха, худож-
ник стремился воссоздать глу-
бину событий и скрытый накал
страстей. Рецензент карти-
ны — выдающийся российский
историк искусства Н. Н. Тре-
тьяков отметил помимо прав-
доподобности сюжетной ли-
нии «особый старомосковский
воздух, переданный кистью и
талантом автора».
В большой чести у царя
была охота. Свою любовь и
знание темы государь отраз-
ил в «Уряднике сокольни-
чья пути». «Соколиная охота
царя Алексея Михайловича»
(1990) — картина, написанная
И. Г. Машковым под ярким
впечатлением от этой книги.
После утреннего молебна с
крыльца церкви Вознесения
в селе Коломенском сходит
царь Алексей Михайлович
Романов с малолетним сыном
Петром Алексеевичем — буду-
щим императором. К ним на-
Eenoay no?aieou enoi?ee
Царь Алексей Михайлович
и Патриарх Никон.
Последняя встреча.
1993 год
1...,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64 66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,...116