Page 84 - RusHist5.indd

Basic HTML Version

Ðóññêàÿ èñòîðèÿ 5 2011
82
ственности, чувства гордости за
свою страну и её историю.
Ещё одна болевая точка –
библиотеки. Мало выделяют де-
нег на патриотическое воспита-
ние, поэтому библиотеки в шко-
лах и военных частях неуком-
плектованные, фонды бедные, а
работники получают мизерные
зарплаты.
Патриотизм, любовь к Оте-
честву цементируют общество,
обеспечивают единство стра-
ны, способствуют успешному
её развитию. Фундамент, на ко-
тором должно базироваться па-
триотическое воспитание моло-
дёжи – это память о войне и По-
беде. И здесь необходимо мак-
симально использовать потен-
циал ведущих ветеранских орга-
низаций. Мы исходим из того,
что старшее поколение, вете-
раны – это корни, а дети и вну-
ки, молодёжь – ветви одного и
того же дерева. Ослабнут кор-
ни – начнёт чахнуть дерево. Вот
почему так важно обеспечи-
вать преемственность патрио-
тических традиций поколений.
Лишь тогда, когда дело старших
продолжают молодые, оно об-
ретает жизнеспособность, укре-
пляется связь времён.
Президиум Комитета Об-
щероссийской общественной
организации ветеранов войны
и военной службы в мае 2007
года принял решение о проведе-
нии Всероссийского творческо-
го конкурса «Растим патриотов
России». Организуя конкурс,
Благодаря усилиям государ-
ственных органов, творческих
коллективов и общественных
организаций удалось добиться
определённых успехов в патрио-
тическом воспитании. Однако в
настоящее время нет стройной
и действенной системы патри-
отической работы. Есть орга-
низации, которые разрабатыва-
ют программы, но они в основ-
ном они выдают рекомендации.
А ведь главное чтобы убеждения
проявлялись на практике, ина-
че получится, что мы говорим
одно, думаем другое, а делаем
третье.
Хочу обратить внимание и
на недостаток финансирования,
который приводит к тому, что
выходит мало добротной исто-
рической литературы. Не хвата-
ет и хороших исторических жур-
налов патриотической направ-
ленности. В этой связи считаю
своим долгом сказать добрые
слова в адрес авторского коллек-
тива «Русской истории», кото-
рый проводит большую работу
по формированию у российской
молодёжи гражданской ответ-
1. На вечере памяти
А. П. Маресьева.
Фотография 20 мая 2011 года
2. Сын А. П. Маресьева
у памятника отцу
3. Вахта памяти.
Ученики МОУ средней школы№3
Ñëîâî âåòåðàíàì
2
1