Page 85 - RusHist5.indd

Basic HTML Version

2011 5 Ðóññêàÿ èñòîðèÿ
83
мы не предполагали, что он вы-
зовет такой общественный ре-
зонанс. Мы получили более 200
папок и альбомов, десятки книг
и видеофильмов на патриоти-
ческие темы, множество запи-
сей на электронной основе. Это
свидетельство того, что в стра-
не накоплен огромный опыт
военно-патриотического воспи-
тания. И его необходимо пра-
вильно использовать при созда-
нии современной, действенной
системы патриотического вос-
питания.
В адрес жюри конкурса по-
ступила масса материалов от
воспитателей-энтузиастов и ис-
тинных подвижников. Прежде
всего, это фронтовики, те, кто
сочетает высокое чувство патри-
отического долга с историче-
ской компетентностью и умени-
ем донести до сознания внуков и
правнуков свои убеждения.
С удовлетворением следу-
ет отметить, что хранителями
патриотических традиций яв-
ляются не только участники Ве-
ликой Отечественной войны,
но и многие ветераны военной
службы, учителя, ветераны тру-
да. Приведу лишь один пример.
Дочь погибшего на фронте сол-
дата Алевтина Владимиров-
на Беребнёва создала уникаль-
ную организацию «Подвиг». По
её инициативе на всем боевом
пути 158 стрелковой дивизии, в
которой воевал её отец, созда-
но 11 школьных музеев дивизии.
Ежегодно проводятся слёты ру-
ководителей этих музеев, поезд-
ки ветеранов и молодёжи в насе-
лённые пункты, которые осво-
бождало соединение.
Не могу не отметить твор-
ческий характер патриоти-
ческой работы, поиск таких
форм и методов воздействия
на молодёжь, которые запали
бы в душу, волновали, вызы-
вали восторг, сопереживание
и стремление к подражанию.
Среди них почётные Вахты
памяти у Вечного огня Славы.
Старшеклассник Матвей Се-
ров так выразил свои чувства:
«За 20 минут стояния на по-
сту № 1 я переживаю всю свою
шестнадцатилетнюю
жизнь,
и сердце наполняется гордо-
стью за свою Родину и её слав-
ных героев».
Широкое
распростране-
ние получило использование в
воспитании «Писем из бессмер-
тия». Поисковики ищут и нахо-
дят эти бесценные послания с
огневых рубежей. Они выстав-
лены в школьных музеях, их за-
читывают на уроках мужества.
Заслуживает всяческой под-
держки оформление специаль-
ных стендов в музеях, посвя-
щённых участию в войне деду-
шек и бабушек школьников, а
также материалов, отражаю-
щих достойную службу Родине
выпускников данных школ.
История свидетельствует,
что если любовь к родной зем-
ле, её языку, традициям, культу-
ре ослабевает, у народа утрачи-
вается инстинкт самосохране-
ния, страна распадается, теря-
ет свой суверенитет. Важней-
шее значение имеет изучение
истории, так как образован-
ный человек, знакомый с опы-
том предков, меньше подвер-
жен легковесным решениям,
желанию быстро добиться успе-
ха любой ценой. Не привив мо-
лодёжи любви к истории сво-
ей страны, чувства гордости за
подвиги предков, мы не смо-
жем решить ни одну из страте-
гических задач: модернизацию,
создание современных воору-
жённых сил, обеспечение на-
циональной безопасности стра-
ны. Только человек, у которого
нравственные убеждения реа-
лизуются в патриотической де-
ятельности, будет верным сы-
ном или дочерью Отечества и
никогда не предаст свою Роди-
ну. Вот почему патриотическое
воспитание подрастающих по-
колений мы считаем важней-
шей государственной задачей.
Ðàñòèì ïàòðèîòîâ Ðîññèè
3