Page 83 - RusHist5.indd

Basic HTML Version

2011 5 Ðóññêàÿ èñòîðèÿ
81
В
Ðàñòèì
ïàòðèîòîâ Ðîññèè
À. Í. Åôèìîâ
В этом году исполняется
70 лет с тех пор, как мы вступи-
ли в смертельную схватку с силь-
ным, коварным врагом, подмяв-
шим под себя всю Европу. Над
Родинойтогданависла смертель-
ная опасность. С тех пор прош-
ли десятилетия. Но и сейчас сто-
ят перед глазами боевые товари-
щи – настоящие богатыри тех ве-
ликих сражений и побед, застав-
ляя задуматься: что помогло нам
выстоять в той невероятно же-
стокой и трудной войне?
Недавномыотмечали 95-ле-
тиеАлексеяПетровичаМаресье-
ва. Он как-то сказал: «У нас часто
пишут, говорят, что, мол, наши
люди, не жалея жизни, воевали,
дрались с врагом. Ну как можно
не жалеть жизни нашему чело-
веку? Мы же не фанатики. Про-
сто Родина для нас была превы-
ше собственной жизни, поэтому
люди жертвовали собой во имя
спасения Родины, во имя близ-
ких, во имя того, чтобы не допу-
стить порабощения».
Наверное, это и есть па-
триотизм. И советская систе-
ма воспитания его формирова-
ла: были и пионерские костры,
и работа в комсомоле, поэто-
му, когда началась война, мно-
жество молодых людей добро-
вольцами шли на фронт.
Но еслибыэта система была
безупречной, у нас не было бы
предателей, которые перекину-
лись на сторону противника. Зна-
чит, в какое-то время в воспита-
нии молодёжи появился форма-
лизм: говорилосьодно, аделалось
другое. Когда произошёл развал
Советского Союза, это прояви-
лось в максимальной степени.
Сравнивая молодёжь ны-
нешнюю и военного времени,
у нас, ветеранов, есть надежда,
что наша молодежь – хорошая,
надежная. Можно услышать мне-
ния, что, молодые люди сегодня
сталинете.Этоложнаяпозиция.
Нынешнее поколение молодых
не хуже предшествующих. Но
оно другое. И работая с молоды-
ми, важно опираться на их до-
стоинства: образованность, ин-
формированность, свободомыс-
лие. Что наиболее опасно сей-
час для молодёжи? Стремление
к погоне за наживой. К чему оно
приводит? К тому, что растут ха-
пуги, взяточники и коррупцио-
неры. Надо этот процесс как-то
останавливать, пробовать пере-
ломить. Ещё в школе, в вузе надо
поставить заслон, вызывать у
молодых людей определённое
презрение к таким явлениям,
противопоставив им современ-
ную систему патриотического
воспитания.
Фронтовик В. П. Черников
на встрече со школьниками