Также нас в который раз порадовало выступление группы «История твоего завтра» и наша одноклассница Власова Диана. На мой взгляд, музыкальные номера всегда одни из самых ярких. Кроме выразительного прочтения стихотворений, зажигательных танцев, военных песен были и весьма необычные выступления, такие как пантомима, например.

Конечно, не все номера были радостными, ведь в этот день, 9 мая, мы чтим память погибших в войне и проводим минуту молчания. Все прекрасно понимают всю важность этого обычая, особенно ветераны, которых с каждым годом становится всё меньше. Поэтому очень важно не только приглашать ветеранов на школьные праздники, но и пообщаться с живыми свидетелями той великой войны. Я решила взять интервью у Жилкина Георгия Дмитриевича. Он согласился и даже пригласил меня после праздника к себе домой.

Жилкин Георгий Дмитриевич – заведующий кафедрой академической скульптуры,профессор, Народный художник РФ, заслуженный деятель искусств РСФСР, член союза художников РФ, член МОСХ, окончил с отличием МГХПА (Московскую государственную художественно-промышленную академию) имени С. Г. Строганова, где и преподаёт с 1958 года. Но что для нас важнее всего, так это то, что Георгий Дмитриевич является ветераном Великой Отечественной войны.

Когда я вошла в квартиру Георгия Дмитриевича, то даже сначала растерялась, увидев его работы, которые заполняют все шкафы и стены. Георгий Дмитриевич показывал свои скульптуры, рисунки, этюды, портреты членов его семьи и даже свой автопортрет 1944 года. Также Георгий Дмитриевич показал нам бюст Огюста Родена и множество публикаций о нём.

- И с какими же материалами вы обычно «воевали»? Бронза, гранит?

- Знаете, смотря с какой целью и для кого изготавливаешь памятник. Я работал с разным материалом, но в основном с бронзой. Были у меня работы и с керамикой. Даже с пластмассой.

- В основном вы занимаетесь памятниками?

- Нет, не только. У меня ещё и много мемориальных досок, бюсты, медали различной тематики, этюды, а ещё графические работы. Например, памятник-бюст Герою Советского Союза Д. Н. Лебедеву, мемориальная доска космонавту П. И. Беляеву. Крупных работ у меня около 75. Наверняка вам известна мемориальная доска на улице Горького, посвящённая режиссёру МХАТа Станицину, или мемориал «Защитникам Москвы» в Химках-Ховрино, от которого мы не так уж далеко и живём.

- Вы работали только в Москве?

- Нет, мне удалось поработать ещё и во многих городах Советского Союза.

- Вы успели получить среднее образование до начала войны? И как вы попали на фронт?

- Да, успел. А на фронт попал в 20 лет и прослужил всю войну радистом.

- А были ли у вас какие-то ранения? Попадали в больницу? Были на волосок от смерти?

- Нет, так получилось, что я даже в больницу ни разу не попал. Хотя однажды был такой случай. Я должен был сменить другого радиста, но пришел на смену чуть позже и застал всех в страшной суматохе. Выяснилось, что моего предшественника взяли в плен финны. Попасть к ним в лапы означало конец. Тогда я и понял, как мне повезло. У меня до сих пор самая сильная неприязнь именно к финнам, ведь с ними в жестокости нельзя сравнить даже немцев.

- В освобождении каких городов вы участвовали?

- В основном северных, таких как Петрозаводск.

- Как вы попали в «Строгановку»? Это была мечта?

- Сначала я пошёл в Энергетический институт на радиоотделение, но там был большой конкурс и, слава Богу, я туда не поступил, потому что всё-таки моим призванием было изобразительное искусство. А поскольку я ещё занимался рисованием, то пошёл в «Строгановку», которую и смог закончить на все пятёрки.

- Сколько у вас наград?

- У меня 2 боевых ордена и 24 медали, но самое ценное для меня – это не награды, а то, что я мог обеспечивать связь между дивизиями, а бесперебойная связь на войне – это залог успеха.

- А как художник получает заказы?

- Раньше было так. Существовал специальный фонд, куда нужно было прийти, чтобы тебе выдали задание. Там же нам выдавали и материал, ту же самую бронзу, например. К сожалению, сейчас такого уже нет. Работы для скульпторов очень мало, поэтому на современных кладбищах вместо надгробий художественные шедевры. Как будто приходишь в галерею.

- Наверное, над памятниками приходится долго работать?

- Конечно. Для начала надо придумать эскизы, которые впоследствии надо представить для правки Художественному совету.

- Многие издают книги и пишут автобиографии. Вы не пробовали?

- Нет, но у меня есть сборники с моими работами. На руках у меня только 1 экземпляр. Другие разобрали мои ученики.

За свою долгую творческую жизнь Георгий Дмитриевич Жилкин воспитал множество высококвалифицированных художников, которые плодотворно работают в различных организациях. Мы надеемся, что и их работы будут такими же яркими и выразительными, как и у их педагога.

Фотографии Филиппа Кузьменко