Журнал "Русская история". №3 (26). Твердыни духа - page 62

?onneay enoi?ey 3 2013
60
Корр.: После революции
православные храмы и мона-
стыри за границей стали фор-
постами не только правосла-
вия, но и русской культуры.
Архиепископ
Михаил
:
В чужой стране оставаться рус-
ским было непросто, да и сре-
ди уехавших из России не было
полного согласия. Подавляющее
большинство эмигрантов «пер-
вой волны» были верующими,
православными, поэтому имен-
но храмы стали для них объеди-
няющим началом. И сейчас за
границей есть семьи, несколько
поколений которых посещают
церкви, а иногда и прислужива-
ют там. Именно из таких семей
постепенно складывались рус-
ские общины, которые помогали
и продолжают помогать найти
дорогу к храму вновь прибыв-
шим невоцерковлённым людям.
Я сам из такой семьи. Мои
предки с Дона — казаки станицы
Зотовской. В 1918 году там был
расстрелян мой дед СемёнПлато-
нович Донсков. Отец воевал под
командованием генерала Вранге-
ля. Покидая вместе с его частями
Россию,отецоказалсявэмигрант-
ской среде Константинополя,
прошёл через ад, выживая на гре-
ческомостровеЛемнос. Скитаясь
по разным европейским городам,
он оказался в Праге. Там отец по-
знакомился с моей матерью, она
родомизМоравии.
Русское зарубежье
Свет
веры
A yoii aiao eniieieeinu
70 eao iaiiio ec naiuo
aayoaeuiuo ea?a?oia
?onneie I?aaineaaiie Oa?eae
ca a?aieoae –
a?oeaieneiio ?aiaaneiio
e Caiaaii-Aa?iiaeneiio
Ieoaeeo (Aiineiao).
A?oeaieneii Ieoaee –
aeoeaiue noi?iiiee
naee?aiey ?IOC n Iineianeei
Iao?ea?oaoii, o?anoiee
iiaienaiey a iaa 2007 aiaa
Aeoa ia eo eaiiie?aneii
iauaiee. A aaeaa?a
2008 aiaa ii iieo?ee
?inneeneia a?a?aainoai.
?ea?o e neo?eo a ?aiaaa.
1...,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61 63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,...115
Powered by FlippingBook