Журнал "Русская история". №3 (26). Твердыни духа - page 61

2013 3 ?onneay enoi?ey
59
П
По преданию, в XVII веке
в Зауралье произошло чудесное
событие. В село по реке Нияп
(приток Тобола) неведомо отку-
да приплыла икона Божией Ма-
тери. Православная традиция
гласит, что обретение чудотвор-
ных икон на воде означает их
дарование Богом. Икону поме-
стили на почётное место в хра-
ме Константина и Елены в селе
Чимеево, и очень скоро она про-
славилась исцелениями. На по-
клонение ей из разных уголков
Сибири и Урала стали стекаться
паломники.
Пятого ноября 1770 года
церковь сгорела, но икона чудом
сохранилась, только лик потем-
нел от огня и дыма. Для неё был
изготовлен оклад с серебряной
ризой, золотыми нимбами и дра-
гоценными камнями. Иконогра-
фическиэтоОдигитрия(Путево-
дительница) с благословляющим
Младенцем, образ Казанской
иконыБожиейМатери. Поэтому
престольные праздники храма
совершаются 8/21 июля, 22 ок-
тября/4 ноября.
В 1774 году жители Чиме-
ево воздвигли новую церковь,
которую назвали также в честь
Константина и Елены, а двад-
цать с небольшимлет спустя при-
строили новый придел в честь
Казанской иконы Божией Мате-
ри. На рубеже XIX–XX веков на
месте обветшавшего храма был
сооружён новый, и на этот раз
его освятили в честь явления
Казанской иконы Божией Мате-
ри — это уникальное церковное
сооружение с трёхъярусным
иконостасом, который украшен
деревянной ажурной резьбой и
покрыт листами сусального золо-
та, а на месте обретения иконы
Божией Матери построили ча-
совню.
В годы советской власти
Чимеевский
храм
разделил
участь многих других. В 1937
году священника арестовали,
церковь закрыли, но паломни-
чество продолжалось, люди
молились у закрытых дверей.
В 1943 году местные власти ре-
шили переоборудовать храм под
зернохранилище. Все образа и
утварь были брошены в алтарь,
осталась на месте только чудот-
ворная икона. Говорят, что пред-
седатель местного совета при-
грозил разрубить её топором,
однако ночью слёг, а через не-
сколько дней умер. Склад нахо-
дился в храме в течение четырёх
лет. Помещение подверглось
сильным перепадам температу-
ры, от сырости сгнили полы,
однако резной иконостас сохра-
нился почти полностью. В 1947
году по ходатайству жителей
храм был возвращён верующим.
Чимеевская икона вновь
прославилась множеством чудес
иисцелений. Вокруг храма стали
собираться люди, стремившиеся
посвятить себя служению Церк-
ви в монашеском чине. В 2002
году Казанский храм был пре-
образован в Свято-Казанский
мужской монастырь. Двадцать
второго марта 2004 года по бла-
гословению Святейшего Патри-
арха Московского и всея Руси
Алексия II Чимеевский образ
Пресвятой Богородицы был
включён в календарный церков-
ный месяцеслов.
Сегодня Чимеево — один из
главных духовных центров Ура-
ла и Зауралья. За годы существо-
вания монастыря усилиями на-
местников, братии и меценатов
были построены братский кор-
пус с домовым храмом в честь
святого Серафима Саровского,
церковь в честь иконы Божией
Матери «Неупиваемая чаша»,
установлены позолоченные ку-
пола на храм Казанской иконы
Божией Матери, благоустроена
территория Святого источника.
Слава Чимеевской иконы по-
прежнему привлекает тысячи
паломников: теперь уже со всей
России, из стран ближнего и
дальнего зарубежья.
Чимеевская икона
Литература и источники
1.
Панфилов С.
Чимеевская святыня.
Новосибирск, 2008.
2. Чимеевская заступница. Чимеево,
2011.
1...,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60 62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,...115
Powered by FlippingBook