Page 36 - RusHist5.indd

Basic HTML Version

Ðóññêàÿ èñòîðèÿ 5 2011
34
Экспозиции
российских музеев
Èñòîðè÷åñêàÿ ïðàâäà
зи с Украиной, которая, освобо-
дившись от антироссийского
влияния на историческую науку
ушедшей в политическое небы-
тие элиты, уже не формулирует
выводы исторических исследо-
ваний с высоты государственно-
го руководства.
Все эти процессы убеждают,
чтовитогездравомыслиеиответ-
ственность за судьбу своего наро-
да и страны, за состояние между-
народного климата заставят из-
вестные политические элиты пе-
ресмотреть свою роль в антирос-
сийской кампании политическо-
гоманипулирования историей.
Корр.: Ещё двадцать лет
назад школьники и студенты
учились по одним учебникам
истории. Сегодня отсутству-
ет не только единый учебник
истории, но и общий взгляд на
неё. Означает ли это, что мы
теряем свою историю?
С. Е. Нарышкин
: Вопро-
сы, касающиеся исторического
образования и патриотическо-
го воспитания, положения дел
с учебниками истории для школ
и вузов, неоднократно рассма-
тривались на заседаниях Комис-
сии. Состояние образования и
историко-культурного просве-
щения, проблемы в этой сфе-
ре горячо и заинтересованно
обсуждались. И не только пото-
му, что положение дел с издани-
ем учебников истории в нашей
стране подвергается серьёзной
критике на общественном уров-
не, но и потому, что с решени-
ем этого вопроса связано нрав-
ственное, духовное и научное
становление молодёжи, пожа-
луй, наиболее не защищённой
от негативного влияния фаль-
сифицированной и недобросо-
вестной истории. Отталкиваясь
от известного высказывания,
что история – это политика,