Журнал "Русская история". №3 2015 г. - page 63

Русская история
3
2015
63
о. В. Костина,
кандидат искусствоведения
«МеТроПоЛиТеноВа 
Эра»
Московский метрополитен яв-
ляется гордостью столицы, да
и всей страны. За 80 лет суще-
ствованияметро, давно уже став-
шее будничным транспортом,
не теряет своей сложившейся
в 1930-е годы репутации чуда –
чуда техники и чуда искусства.
В 1935 году открылась пер-
вая линия московского метро,
протянувшаяся, как пел Лео-
нид Утёсов, «от Сокольников
до парка», т. е. до ЦПКиО име-
ни М. Горького.
История Московского ме-
трополитена началась задолго
до его открытия. Слово «метро-
политен» происходит от назва-
ния компании «Метрополитен»
(т. е. «столичная»), построив-
шей в 1863 году в Лондоне, ещё
до появления трамвая и авто-
мобиля, подземную железно-
дорожную линию. Внедрение
в 1890 году электрической тяги
открыло новый этап сооруже-
ния подземных магистралей
в Париже, Берлине и других го-
родах Европы и Америки.
Москва, один из самых на-
селенных городов Европы, уже
на заре ХХ века почувствовала
необходимость развития «вне-
уличных железных дорог».
Автор первого советского
издания о метро Джордж Мор-
ган – американский инженер,
привлечённый к проектиро-
ванию подземки. С его легкой
руки за метрополитеном Мо-
сквы закрепилась слава само-
го красивого в мире. Он писал:
«Мне рассказывали, чтоометро
говорили ещё в дореволюцион-
Календарь памятных дат
Плакат «Пролетарской столице – образцовый транспорт». 
Автор плаката – архитектор И. Г. Таранов. 1933 г.
демонстрация трудящихся в день открытия московского метрополитена. 
15 мая 1935 г.
1...,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62 64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,...112
Powered by FlippingBook