Page 23 - 20

Basic HTML Version

2012 1 Ðóññêàÿ èñòîðèÿ
21
Ñåãîäíÿ è çàâòðà Ãîñóäàðñòâåííîãî èñòîðè÷åñêîãî ìóçåÿ
Корр.: В 2009 году в нашем
журнале был опубликован ма-
териал о детских и молодёж-
ных программах ГИМ. Какие
новые подходы Вы намеревае-
тесь реализовать?
А. К. Левыкин:
Я впер-
вые посетил Исторический му-
зей ещё школьником. Это было,
когда мы учились в пятом клас-
се. Каждый раз, объясняя нам
какую-либо сложную историче-
скую тему, преподаватель исто-
рии приводил нас в музей. К со-
жалению, сейчас в ГИМ очень
мало организованных школь-
ных экскурсий. И это большая
проблема. В западных странах
политика школ в отношении му-
зеев иная. Недавно мы открыва-
ли выставку в Испании, и с ди-
ректором Центрального музея
современной истории России
С. А. Архангеловым посетили
маленький частный музей. Он
был буквально заполнен школь-
ными группами.
Исторический музей распо-
лагает целым штатом специали-
стов, которые умеют работать с
подрастающим поколением. Мы
готовы принимать школьников
и студентов и предоставить усло-
вия для занятий по любой исто-
рической теме – от палеолита до
конца XIX века. К сожалению,
отсутствие экспозиционных пло-
щадей не позволяет нам прово-
дить работу по истории XX века
России. Это вообще беда нашего
музейного сообщества.
Помимо экскурсий мы раз-
рабатываем целый ряд интерак-
тивных программ, которые мо-
гут заинтересовать подрастаю-
щее поколение. Очень популяр-
на программа «Путешествие на
поезде времени». Когда она рабо-
тает в полном масштабе в выход-
ные дни, в музей выстраивается
очередь. Это интерактивная экс-
курсия, в ходе которой участни-
ки должны отвечать на вопросы.
Любопытно, что она интерес-
на не только детям, но и взрос-
лым, и родители нередко актив-
но в ней участвуют. ГИМ пред-
лагает и эксклюзивные програм-
мы, которые рассчитаны не на
большие группы, а на семью. Мы
ищем новые формы популяриза-
цииистории. Втематическихин-
терактивных программах, посвя-
щённых царствованию Петра I
или Ивана Грозного, наряду с со-
трудниками музея принимают
участие актёры театра или сту-
денты театральных вузов. Поль-
зуется спросом и специальная
экскурсия «Именины в Истори-
ческом музее». Как правило, «на
именины» собираются друзья,
родителиинередко целый класс.
Корр.: Если бы Вы могли
обратиться к представителям
Министерства образования, к
учителям школ, что бы Вы им
сказали?
А.К.Левыкин:
Ябыподчер-
кнул, что Исторический музей
даёт уникальную возможность
расширить знания не только до-
школьников и школьников, но и
студентов.Изучениеисториитре-
бует комплексного подхода, кото-
рый включает не только чтение
книг и исследование документов,
но и знакомство с уникальными
памятниками, которые хранятся
в музеях, в том числе и в нашем.
Поэтому без посещения Истори-
ческого музея знания по отече-
ственной истории у нашей моло-
дёжи будут ограничены.
Корр.: Что бы Вы пожела-
ли читателям нашего журнала?
А. К. Левыкин:
Любить и
изучать историю.
Беседовала к. и. н. Л. А. Антонова
Палаты бояр Романовых в Зарядье