Журнал "Русская история". №3 (26). Твердыни духа - page 23

2013 3 ?onneay enoi?ey
21
Литература и источники
1. Голубинский Е. Е. История
канонизации святых в Русской
Церкви // Богословский вестник.
1894. Т. 3. №8.
2. Паломничество Великой Княгини
ЕлисаветыФеодоровны в Тверскую
губернию на прославление св.
блгв. Княгини АнныКашинской.
Вознесенский Печерский мужской
монастырь. Нижний Новгород,
2011.
3. Тарасенко А. Ф. Святитель
Феодосий, архиепископ
Черниговский. Дубно, 2005.
4. Фетисов И. И. К литературной
истории повести о мученике Исидоре
Юрьевском // Сборник статей
в честь акад. А. И. Соболевского
(Сборник отд. русского языка и
словесности (СОРЯС) АНСССР. Т.
101. №3). Л., 1928.
5. Рогов А. И. «Повесть об Исидоре
Юрьевском» как исторический
источник и памятник русской
публицистики периода Ливонской
войны // Славяно-германские
культурные связи и отношения.
М., 1969.
6. Полоцкое радование. Полоцк,
2010.
7. Белгородский чудотворец. М., 1997.
8. Преподобномученик Евфросин
Синозерский // Сборник статей к
400-летию со дня преставления прмч.
Евфросина Синозерского. СПб., 2012.
9. Житие святителя Иоанна,
митрополита Тобольского. М., 1916.
10. Хрусталёв М. Ю. Житие
преподобного Евфросина
Синозерского. Чагода. Историко-
краеведческий альманах. Вып. 1.
Вологда: Ардвисура, 1999.
11. Дробленкова Н. Ф. Гермоген //
Словарь книжников и книжности
Древней Руси. Вып. 2. Л., 1988. С.
153–163.
12. Патриарх Ермоген.
Жизнеописание, творения,
исторические предания, чудеса и
прославление. М., 1997.
13. Святитель Иоанн (Максимович),
митрополит Тобольский и всея
Сибири. Илиотропион, или
Согласование человеческой воли с
Божественной волей. М., 2012.
создана по подобию гробниц Ки-
евской Руси: при оформлении
использовались жемчуга, топазы
и аметисты, за образец для чекан-
ки по серебру был взят рисунок с
панагии, принадлежавшей святи-
телю Гермогену, на крышке раки
размещалась его икона, выпол-
ненная эмалями, а вдоль крышки
шла крупная золотая вязь – текст
тропаря. Поместив на раке камни
высокой твердости, устроители
вкладывали в это символическое
значение: украшалась духовная
драгоценность, мощи «адаманта
веры», несгибаемогоподвижника
и патриота (10).
Неоценим вклад великих
прославлений русских святых в
укрепление устоев российской
государственности и православ-
ной веры, утверждение духовных
и патриотических основ обще-
ства, традиционных ценностей
и христианской нравственности.
Молитвенное предстательство
и жизненный подвиг служения
Богу и ближнему, труды на благо
Отечества прославленных свя-
тых имели огромное значение
для возрождения золотого века
династии Романовых – допе-
тровской симфонии государства,
народа и Церкви, для развития
православного
просвещения,
Aaeeeea i?ineaaeaiey a oa?noaiaaiea eiia?aoi?a Ieeieay II
культуры и искусства в Россий-
ской империи в царствование
Николая II. Незримая связь су-
ществуетмежду прославленными
святыми и царственными стра-
стотерпцами. Судя по иконам и
предметам личного благочестия,
найденным в Ипатьевском доме,
царская семья обращалась с су-
губой молитвой к предстателю
Сибирской земли и их Уральской
голгофы святителю Иоанну То-
больскому. Вспоминаяпоследний
труд святителя – его книгу «Или-
отропион, или Сообразование
человеческой воли с Божествен-
нойволей» (11), надо сказать, что
императору Николаю II удалось
мужественным и боголюбивым
сердцем постичь эту Божествен-
ную премудрость. Остаётся толь-
ко повторить слова телеграммы
Его Величества Государя Импе-
ратора, отправленной во время
Кашинских торжеств: «Да возро-
дятся и в будущем… новые поко-
ления истинно достойных своих
предковсыновРоссии.Николай»
(2, с. 93).
Хоругвь
с московского
крестного
хода 1913 года
(2 стороны)
Святитель Патриарх Гермоген.
Икона
1...,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,...115
Powered by FlippingBook